- Подробности
- Категория: Церковь и животные
- Опубликовано 11.02.2016 16:04
- Просмотров: 3268
Во вторник, 09.02.2016, в помещениях Академии наук Словении состоялся вечер Форума «Диалога веры и культуры», посвященный теме «Животные и христианство». Вечером руководил философ Горазд Коциянчич, а участие принимали известная оперная и эстрадная певица Ядранка Йорас, молодой богослов Клемен Годец и писатель Павел Рак.
Католическая церковь в Словении такой темы до сих пор не поднимала.
Вначале Коциянчич представил печальное положение вещей в сегодняшнем мире, в котором «животным нет укрытия от преступной, всеуничтожающей деятельности человека». Потом гости говорили о собственном опыте той тяжелой моральной дилеммы, перед которой стоит сегодняшнее человечество: жить, как жили привычно наши предки, а мы сегодня доводим это до апогея – подгребая весь мир под себя и уничтожая Божие творение, или восстать против течения и вести неравную борьбу за братьев наших меньших. Было упомянуто и про инертную позицию христианства, которое, вместо того, чтобы отстаивать евангельские нормы служения всей твари, создало ошибочное представление о человеке, как о «венце творения», которому все позволено. В связи с этим было упомянуто и о не использованных возможностях христианства, о «сердце милующем», о запрете убивать.
Павел Рак рассказал про собственный опыт и знакомство с мученицами и мучениками дела защиты животных в России, «которым мало поднимать памятники за их святое дело». Рассказал о трагичной и на первый взгляд напрасной борьбе, об ужаснейших страданиях, как подвижников благого дела, так и их беспомощных подопечных, о Воробьевой, Титовой, Орешниковой, Ермаковой, Корзининой и других, чьими стараниями, в самых тяжелых условиях, были и бывают спасены сотни жизней. Этот короткий рассказ дал конкретную почву пламенным выступлениям Йорас и Годеца в защиту практики вегетарианства и еще точнее веганства, которое предлагается как общая модель поведения и отношения к пище, что означает и всеобщий отказ от убийства.
В конце звучали речи об альтернативных способах «мини-политической борьбы», которые для определенных целей могли бы объединить людей разных мировоззрений, христиан и нехристиан, когда дело касается конкретных, всем понятных и доступных целях защиты животных.