«Строго накажи твое дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство». Вряд ли кто сегодня всерьез воспримет изречение древнего мудреца Пифагора. Морально-нравственные терзания подобного рода чужды современному обществу. Зато по поводу существ покрупнее насекомых кипят нешуточные страсти. Я о так называемых догхантерах. Это в Америке понятие dog hunter обозначает человека, охотящегося с собаками. У нас оно, как и многое другое заимствованное зарубежное, прижилось на свой лад: это человек, убивающий собак.
Обсуждение темы догхантеров всякий раз раскалывает аудиторию на две непримиримые группы. Одни категорически за, другие категорически против. Было б можно, поубивали бы друг друга. Собственно, я именно об этом.
Свои действия догхантеры оправдывают «гуманными» соображениями. Деньги, отпускаемые на отлов и стерилизацию бродячих собак, нагло и беззастенчиво чиновники разворовывают миллионами. Собаки же, озверевшие от такой вседозволенности и государственной коррупции, все чаще нападают на людей: только в Москве каждый год от укусов страдают более 10 тысяч мирных граждан. Вот в борьбе за них-то якобы и вышли на тропу войны догхантеры. Именно этот вид попрания прав мирных обывателей взволновал их настолько в отличие от многих других видов попрания прав, встречающихся тут и там в нашей непростой жизни, что они пошли на убийства. Начали с собак бездомных: мол, мы санитары города, защитники мирных горожан и покусанных детей и старушек (фото покусанных в изобилии на соответствующих сайтах).
Однако многие психологи считают догхантеров не просто ненавистниками бездомных животных, ведущими борьбу за чистоту улиц и парков. Они полагают, что это часто психически неполноценные личности, вымещающие на собаках свою ненависть к окружающему миру. Для них это способ выместить свою злобу, свои комплексы, отомстить собакам за собственное унижение, нанесенное людьми. Убийство животных для таких людей — один из способов реализовать свои маниакальные наклонности. Отмечают, что большинство серийных убийц начинали как раз с животных (собственно, что подмечено еще Пифагором), чему свидетельством – убийственная статистика. Установлена также прямая связь между жестоким обращением с животными и таким же отношением к детям. Некоторые психиатры считают, что таких людей надо бы и лечить принудительно, пока они не переключились на людей.
Разумеется, у догхантеров есть многочисленные защитники. Они обычно пишут о своих знакомых из этой категории, у которых все нормально с психикой и даже есть собственные домашние животные, собаки. А также оправдывают жестокие и криминальные по сути действия «благородных разбойников» бездействием властей.
Пока догхантеры не трогают кошек. Хотя, что значит — не трогают? Рассыпая отраву в парках и скверах, они травят всех подряд. Впрочем, к кошкам тоже вскорости могут возникнуть претензии: они, к примеру, гуляя сами по себе, заражаются и переносят бешенство.
Начав с бездомных собак, догхантеры постепенно переключились уже и на домашних. Заодно начались поджоги приютов для бездомных животных. Это естественно: всякий процесс, оправдываемый как «гуманный» и «очистительный», не может стоять на месте. Он должен шириться. Во имя добра, гуманизма и лучшей жизни, разумеется.
Домашние собаки «виноваты» в том, что их выгуливают без намордников, в неположенных местах, к тому же они гадят. Формально – все так. Притом что собаковладельцы, ненавидящие догхантеров, разумеется, не приемлют никаких аргументов, кроме собственных: а где нам еще их выгуливать, вы бы на себя лучше намордник надели, ну и так далее. В ответ догхантеры характеризуют собаковладельцев как не вполне себе нормальных людей, среди которых повышена доля шизанутых старушек и одиноких экзальтированных дамочек. О, вот мы незаметно уже дошли и до homo sapience.
Все ли из них, ныне живущих, всех устраивают своим совершенством? Вопрос, увы, риторический. К тому же, как мы помним, борьба за чистоту жизни, если ее вовремя не остановить в части нетрадиционных методов, может довольно далеко зайти. Собственно, от собак до людей не так уж и далеко. Взять хотя бы бомжей. Разносят антисанитарию и заразу всякую, включая туберкулез. В наших условиях вполне можно представить людей, которые займутся и бомжами, истребляя их, как бродячих собак. Когда приходит новость, что какого-то бомжа облили бензином и подожгли, то это уже не воспринимается как сенсация.
Потом на очереди, видимо, наркоманы и алкоголики. А там рукой подать до инвалидов, немощных, убогих, пораженных Альцгеймером и буйным умопомешательством стариков. В принципе, разные народы в разное время нечто подобное проходили. Одни отправляли негодных членов общества помирать на Фудзияму, другие свою борьбу за чистоту расы довели до истребления «недостойных» в газовых камерах. Все это тоже делалось ради жизни на земле. Ради очищения человечества от скверны. Но как-то в последнее время цивилизованная его часть договорилась между собой об одной очень важной вещи: методы «очищения», методы «борьбы за всеобщее счастье» имеют принципиальное значение, когда лозунг «любые средства хороши» будет означать как раз движение в прямо противоположном направлении в варварство и одичание.
Если вас покусала собака без намордника в какой-нибудь более или менее цивилизованной стране, то совет пожаловаться в полицию, подать в суд и добиться внушительной компенсации (что резко дисциплинирует собаковладельцев) не вызовет гомерического смеха, прежде всего у самой полиции.
У нас этот (полиция), как и многие другие государственные институты, попросту не работает. Правила выгула собак не соблюдаются – и никто не несет за это ответственности. За этим никому неохота следить. Лучше пойти обобрать очередной крышуемый ларек, устроить «субботник» местным проституткам, собрать по 500 рублей с гастарбайтеров-нелегалов или прихватить порцию «дури» в опекаемом наркопритоне.
Прикрывающиеся благородными «санитарными» целями догхантеры насаждают криминальные нравы и манеры поведения, но так называемым правоохранительным органам наплевать на то, во что эти убийства и эти нравы перерастут завтра. Общество дичает и деградирует. Самосуд и прочие параллельные государству «институты» будут множиться в таких условиях день ото дня.
Когда лихие мигранты с юга, захватывающие торговлю, бизнес и диктующие свои полукриминальные порядки при полном подкупленном попустительстве властей и «органов», доведут до бешенства и бунта очередной провинциальный среднерусский городишко, аборигены начинают вести себя ровно так же, как догхантеры. Они готовы истреблять «понаехавших» как бешеных собак. Когда наркодилеры сажают на иглу чуть ли не поголовно молодое поколение депрессивных регионов – нагло, на виду у тех, кто должен это пресекать, то у жителей появляется основание и оправдание тоже начать вести себя, как догхантеры, против наркодилеров. И случаев таких все больше.
Когда споры в официальном государственном арбитраже по сути сводятся лишь к одному аспекту состязательности сторон – кто больше занесет судье, то неизбежно должен появиться «арбитраж догхантеров». И он появляется. Даже в Москве его уверенно держат, говорят, представители одной очень горячей южной национальности. Судят не по бандитским понятиям, а с привлечением высококлассных юристов. Цена вопроса – половина от отсуженной суммы. Проблем с исполнением «судебных решений» — никаких, служба «судебных приставов» эффективна до убийственности. В буквальном смысле этого слова.
Государство, которое не работает, когда нужно регулировать отношения между человеком и собакой, не работает и в других случаях тоже. Когда речь идет об отношениях между людьми. Когда надо пресекать малые и большие преступления.
На малые никто уже не обращает внимания, полукриминальное бытовое поведение становится нормой. На этом пути у отечественных догхантеров – большое будущее и широкие перспективы. От охоты на бродячих собак рано или поздно одичавшие, озверевшие от всеобщего бардака и несправедливости люди переходят к охоте друг на друга. Доброй охоты, господа!