- Подробности
- Категория: Москва
- Опубликовано 05.01.2010 19:20
- Просмотров: 3520
Информационный лист
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
32 млн. рублей в год «стоила» программа сохранения жизни бездомным собакам в 2000-2006 г.г.
3 миллиарда!!!! рублей «стоит» сегодня программа их массового убийства, провозглашенная Руководителем комплекса городского хозяйства П.П.Бирюковым.
В Москве с 2001 года при личной поддержке Мэра Москвы Ю.М.Лужкова впервые в Российской Федерации начала проводиться программа гуманного регулирования численности бездомных животных, исключающая их убийство и жестокое обращение. Шаги Москвы в этом направлении были высоко оценены Государственной Думой РФ, которая рекомендовала субъектам РФ при решении аналогичных задач использовать модель и нормативную правовую базу, разработанную Москвой.
В период с 2001 по 2006 год на пути решения этой проблемы был проведен целый ряд мероприятий: создан отдел городской фауны как центральное звено системы, разрабатывающее единую городскую политику, нормативную правовую базу, технические регламенты, расценки и иные нормы и правила, обязательные для исполнения.
В 2006 году был проведен учет и мониторинг количества бездомных собак, определены места их обитания. В соответствии с полученными данными, количество бездомных собак в 2006 году составило 25-30 тыс. голов. Таким образом, был опровергнут миф об их стотысячном и более поголовье в столице. Цифра в 30 тыс. голов стала базой для расчета необходимых объемов финансирования и планирования мероприятий по регулированию численности животных. При этом необходимо принять во внимание, что работы по стерилизации животных велись с 2002 года, и к 2006 году около 10 тыс. особей уже были стерилизованы.
Финансирование отрасли в период 2001-2006 г.г. не превышало в среднем 32 млн. руб. в год. Более того, отделом городской фауны на 2008-2009 г.г. прогнозировалось снижение бюджетных затрат на отлов и стерилизацию животных в связи с тем, что большинство из них уже будет стерилизовано и вакцинировано.
Однако к 2008 эта система была полностью разрушена: созданный специальным Распоряжением Мэра отдел городской фауны расформирован, ГУП «СОДЖ» как централизованный заказчик прекратил свое существование, функции заказчиков, при отсутствии единого методического центра и общегородского центра учета животных, были переданы Префектурам АО, Общественный совет по проблемам животных не собирался с 2006 года, мониторинг и учет животных не проводились.
В то же время затраты бюджета за 3 года выросли почти в 100 раз и составляют в 2009 году 2 993 361,9 тыс. рублей.
Одновременно с этим существовавшая нормативная правовая база подверглась ревизии, в ней появились положения, напрямую направленные на уничтожение животных и придание им статуса «биологического мусора».
В городе создаются приюты «неограниченного приема», в которых невостребованные животные усыпляются, чтобы открыть дорогу вновь поступающим туда на усыпление животным.
Ч. 3 ст. 230 ГК РФ установлено, что «лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости».
Т.е. Федеральный Закон однозначно определил, что ни о какой эвтаназии животных в приютах не может быть и речи!
Для особо непонятливых должностных лиц Правительства Москвы ГК РФ еще раз в статье 137 разъясняет, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». Никакой зарубежный опыт не может перечеркнуть прямую норму кодифицированного федерального Закона.
Префектуры АО, став с 2008 года Заказчиками на работы по отлову, стерилизации, транспортировке, послеоперационному содержанию животных в стационаре и содержанию в приюте, в начале 2008 года играли тендеры сразу и на отлов-стерилизацию, и на содержание животных в приюте, отдавая этот городской заказ в одни руки.
Это свидетельствует о том, что в погоне за освоением бюджетных средств новоиспеченные Заказчики даже не понимали, что работа по стерилизации – ветеринарная процедура, и занимаются ей ветеринарные клиники, не имеющие условий для долгосрочного содержания животных; а приюты, содержащие животных долговременно, не имеют условий для стерилизации животных, требующей квалифицированных ветеринарных врачей и стерильных операционных.
Конкурсы выиграли соискатели, не имеющие должных мощностей для выполнения этих работ. Достаточно подсчитать количество клеток для содержания животных в ветеринарной клинике «Мовет» на ул. Василисы Кожиной, чтобы понять невозможность стерилизации и 10-дневной послеоперационной передержки одних собак и одновременного с этим содержания других животных в клетках клиники как в приюте на протяжении 182 дней. Кстати, возникает вопрос: куда делись все передержанные в «Мовете» как в приюте собаки после оплаченных 182 дней содержания?
Ветеринарная клиника «Белый клык М» и ООО «Служба стерилизации бездомных животных» имеют общих собственников, но, что хуже всего, они имеют еще и общую базу для проведения работ по отлову, стерилизации и послеоперационному содержанию животных на ул. Живописной.
Обе эти организации в начале 2008 года выигрывали тендеры на отлов-стерилизацию и одновременно на содержание животных в приюте (182 дня). Также, как и «Мовету», им негде было разместить такое количество животных единовременно.
Также и в этом случае возникает вопрос: куда делись все передержанные в послеоперационном стационаре на ул. Живописной как в приюте собаки после оплаченных 182 дней содержания?
Если проанализировать цифры, то получится, что врачи «Белого клыка М» + «ССБЖ» оперировали по 48 собак в день, что есть абсолютно нереально.
28 246 926, 57 / 2 934 (средняя расценки без подразделения на кобели-самки) = 9 627 голов в год.
Работы начались с 15 марта 2008 года и длились до 25 декабря 2008 года, т.е. максимум 200 рабочих дней.
9 627 голов / 200 дней = 48 собак в день.
Даже если предположить, что конторы работали без выходных и праздничных дней, и рабочих дней было 280, то все равно:
9 627 голов / 280 дней = 34 собаки в день.
Можно грубо подсчитать количество животных, отловленных и стерилизованных в 2008 г.:
Общая сумма средств, разыгранных на тендерах на отлов и стерилизацию животных – 83 382 449,17 руб.
Расценка на стерилизацию самки (без НДС) – 3 139,91 руб.
Расценка на кастрацию кобеля (без НДС) – 2 729,74
Соотношение кобелей и самок в популяции – 60 на 40.
Получается:
83 382 449,17 х 0,60 = 50 029 469,50 руб. (затраты на кастрацию кобелей)
83 382 449,17 х 0,40 = 33 352 979,67 руб. (затраты на стерилизацию самок)
Кастрировано кобелей: 50 029 469, 5 : 2 729,74 = 18 328 голов
Стерилизовано самок: 33 352 979,67 : 3 139,91 = 10 622 голов
ИТОГО: 28 950 голов,
т.е. ВСЯ популяция собак стерилизована за 2008 год!
А на 2009 год на отлов и стерилизацию животных уже разыграно 251 692 971, 79 рублей, что составляет еще примерно 50 тысяч голов!
В ГОРОДЕ НЕТ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ!
Остается открытым вопрос, кто в городе является заказчиком и исполнителем работ по учету и регистрации животных. Похоже, что эту составляющую работ намеренно «забыли», чтобы по 10 раз стерилизовать одних и тех же собак или содержать в «приютах» воздух, поскольку живые животные в этих заведениях попросту не выживают.
Мониторинг и учет животных, который с 2006 года должен был ежегодно проводиться Департаментом ЖКХ для оценки эффективности работы подрядных организаций и децентрализованных сегодня (тоже, наверное, совсем случайно) Заказчиков, для корректировки их действий, и в том числе для снижения бюджетных затрат, по странному стечению обстоятельств после уничтожения отдела городской фауны ни разу больше не проводился.
Департамент ЖКХиБ, на который возложена работа по методическому обеспечению отрасли, вместо того, чтобы работать с округами, в свою очередь, занимается судорожным освоением бесконтрольно упавших на голову бюджетных средств.
«Судорожность» заключается, в частности, в том, что в конце бюджетного года, 5 ноября 2008 года Департамент играет конкурс (реестровый номер торгов 11-0119436-08) на сумму 35 706 711,00 рублей на разработку проектно-сметной документации приюта для безнадзорных животных в пос. Северный.
Конкурс играется после того, как уже разыграны деньги на выполнение функций заказчика по проектным работам на строительство приюта, на устройство вольеров, на комплексное страхование строительных рисков и на устройство второй очереди вольеров.
Конкурс играется после того, как полный пакет проектно-сметной документации на этот приют уже был разработан и оплачен в 2001-2002 г.г. директором ГУП «Полигон» Мартыновым, который был убит в августе 2008 года.
Рассматривая этот тендер и предложенную Департаментом ЖКХиБ цену за проектные работы почти в 36 млн. руб. (с какого перепуга?), не лишне еще раз вспомнить, что в период 2001-2006 г.г. бюджет ВСЕЙ! отрасли, «размазанный» по 10 округам на три вида работ: отлов и стерилизацию, содержание в приюте, учет и регистрацию составлял в среднем 32 млн. рублей в год; т.е., около трех млн. рублей в год на округ.
При анализе большинства тендеров по бюджетной статье «Мероприятия по регулированию содержания животных», проведенных в 2008 году, после передачи функций заказчиков префектурам АО, бросается в глаза, что увеличенные в сотню раз средства тратятся на второстепенные, не связанные с благополучием животных цели, и каждый заказчик, включая «методический центр» - Департамент ЖКХиБ, здесь «пляшет», как хочет, в соответствии со своей фантазией, а не с реальными потребностями отрасли.
Таким образом, отрасль, созданную для решения задач милосердия и спасения животных, превратили в трехмиллиардный конвейер смерти, направленный на бесконтрольное извлечение прибыли любой ценой.
Вызывает изумление, что за ее развал, циничное уничтожение животных, за игнорирование ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВОЛИ Мэра г. Москвы Ю.М.Лужкова никто не несет и, наверное, уже никогда не понесет (в силу возросшего в 100 раз бюджетного финансирования, учитывающего в себе ВСЕ!!!! интересы) никакой персональной ответственности.
Ура, товарищи!
(«Комсомольская правда», зоозащитные организации
Пресс-конференция
«Массовые убийства собак. Кто спасет от жестокости животных и людей?»
Москва, 23 июня 2009 г.)