- Подробности
- Категория: Проекты. предложения, мнения
- Опубликовано 13.04.2013 01:58
- Просмотров: 5045
11 апреля, в ЗакСе С.Пб, состоялись расширенное заседание Комиссии ЗакСа по социальной политике, с участием представителей заинтересованных организаций. Тема заседания – чтение законопроекта «Об обращении с домашними животными». Этот документ выдвигаемого ЗакСом СПб, как инициатива регионального законодательного органа, по внесению в ГД ФС РФ в качестве Федерального Закона. Есть мнение, что этот проект будет выдвинут вместо проекта ФЗ Мединского. Очень на это похоже. Об этом свидетельствуют косвенные факты. Посмотрите, почитайте и дайте ему свою оценку. Краткую, не расписывая постатейно. Если так произойдет, и он попадет в ГД, в таком виде, будет беда! Этот проект еще хуже, чем все предыдущие. (читать все не обязательно, можно только выделенные пункты...)
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга «О законодательной
инициативе о принятии Федерального закона
«Об обращении с домашними животными»
от _______________ 2013 года
№ ____
Проект вносит
Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об обращении с домашними животными
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования
и охраны домашних животных, гуманного отношения к домашним животным, критерием которого является благополучие домашних животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей,а также отношения в сфере защиты прав и законных интересов граждан при обращении с домашними животными.
Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере обращения с сельскохозяйственными животными, используемыми для производства продукции и сырья и проведения сельскохозяйственных работ, с животными, используемыми в научно-исследовательских целях, и синантропными животными (грызунами, птицами, членистоногими).
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия и термины:
гражданин – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства;
домашнее животное (далее – животное) – организм животного происхождения (млекопитающие, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, членистоногие), обеспечение жизнедеятельности которого осуществляется человеком в домашних условиях для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях, а также собаки-поводыри, служебные и охотничьи собаки, ловчие птицы;
безнадзорное животное – животное, не имеющее собственника либо имеющее собственника и временно выбывшее из его владения, либо от права собственности
на которое собственник отказался;
владелец животного – гражданин или юридическое лицо, которому животное принадлежит на праве собственности или ином вещном праве;
обращение с животными – содержание, разведение, перевозка, использование животных, регулирование численности безнадзорных животных, эвтаназия животных;
жестокое обращение с животными – содержание или перевозка животного в условиях, приводящих к утрате его здоровья; прекращение владельцем животного его жизнеобеспечения; побои или причинение вреда здоровью животного; использование предметов, снаряжения и приспособлений для содержания, дрессировки
и использования животных, влекущих болезнь, увечье, травму, истощение от длительного голодания или жажды, гибель животного; жестокое умерщвление животных, - если данное деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
содержание животных в домашних условиях – содержаниегражданами животных
в жилых помещениях и на земельных участках, на которых расположены жилые дома.
выгул животного – временное нахождение животного на открытом воздухе
вне места его постоянного содержания в присутствии владельца животного либо лица, осуществляющего выгул животного;
служебные собаки – собаки, принадлежащие органам и организациям,
в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими органами и организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
защита животных от жестокого обращения – действия физических
и юридических лиц, направленные на пресечение жестокого обращения с животными
и на пропаганду гуманного отношения к животным;
эвтаназия животных – умерщвление животного ветеринарным специалистом
с применением обезболивающих ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), зарегистрированных в установленном порядке;
жестокое умерщвление животных – умерщвление животных без применения предназначенных для этого ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), зарегистрированных в установленном порядке;
мечение животного – обозначение животного посредством нанесения животномуунифицированного индивидуального номера – татуировки, тавра, закрепления бирки
либо имплантации транспондера (электронного микрочипа), которое позволяет идентифицировать соответствующее животное;
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 3. Правовое регулирование обращения с животными
1. Правовую основу обращения с животными составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и муниципальные правовые акты.
2. Отношения по владению, пользованию и распоряжению животными регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Основные принципы обращения с животными
Обращение с животными должно осуществляться с соблюдением следующих основных принципов:
1) недопущения жестокого обращения с животными;
2) обеспечения безопасности, прав и законных интересов граждан;
3) государственного регулирования в области обращения с животными;
4) ответственности граждан и юридических лиц за несоблюдение настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, действующих в области охраны и использования животных и обеспечения безопасности людей;
5) ответственности владельца животного за вред, причиненный принадлежащим ему животным другим животным, здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
6) возмещения владельцу животного вреда, причиненного его животному по вине иного лица;
7) участия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан в организации и осуществлении мероприятий по защите животных от жестокого обращения.
Статья 5. Просвещение и воспитание граждан в области обращения
с животными
В целях формирования у граждан культуры обращения с животными, воспитания
гуманного отношения к животным, недопущения жестокого обращения с животными, обеспечения безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении
с животными, а также информирования населения о законодательстве в сфере обращения с животными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, учреждениями культуры
и общественными объединениями осуществляются просвещение и воспитание граждан
в области обращения с животными.
Глава II. Государственное регулирование в области обращения с животными
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации
в области обращения с животными
1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения с животными относятся:
определение государственной политики в области охраны и использования животных;
разработка и совершенствование федерального законодательства в области обращения с животными;
установление перечня групп и видов животных, разрешенных для содержания
в домашних условиях;
установление порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации животных;
участие в организации и осуществлении мероприятий по защите животных
от жестокого обращения;
установление правил формирования унифицированных индивидуальных номеров, используемых для мечения животных, и их использования, порядка регистрации животных, а также порядка ведения единой базы данных о животных и предоставления информации из нее;
установление порядка сбора, обезвреживания, захоронения, утилизации
и уничтожения трупов животных;
установление требований к перевозке животных;
заключение и реализация международных договоров в области обращения
с животными;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами.
2. Органы государственной власти Российской Федерации в пределах
их полномочий в области обращения с животными вправе запрашивать у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области обращения с животными
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области обращения с животными в пределах предоставленных полномочий, а также контроль за их исполнением;
организация регистрациии перерегистрации животных и формирование базы данных о животных на территории субъекта Российской Федерации;
установление порядка отлова безнадзорных животных на территории субъекта Российской Федерации;
участие в организации и осуществлении мероприятий по защите животных
от жестокого обращения;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в области обращения с животными вправе запрашивать у органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих деятельность по содержанию животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах для безнадзорных животных, гостиницах
для животных, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и лица обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения
с животными
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения
с животными относятся:
регистрация, перерегистрация животных и ведение базы данных животных
в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
оборудование и обустройство мест для выгула животных;
создание муниципальных передержек для животных, муниципальных приютов
для животных на территориях соответствующих муниципальных образований;
распоряжение конфискованными животными, право собственности на которых прекращено;
осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в том числе мероприятий по их отлову;
определение мест торговли животными на территориях соответствующих муниципальных образований;
участие в организации и осуществлении мероприятий по защите животных
от жестокого обращения;
осуществление муниципального контроля в области обращения с животными;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами.
2. В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве
и Санкт-Петербурге предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органов местного самоуправления в области обращения с домашними животными осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в том случае, если соответствующие вопросы определены
как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
3. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в области обращения с животными вправе запрашивать у лиц, осуществляющих деятельность по содержанию животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах для безнадзорных животных, гостиницах для животных, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные лица обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Статья 9. Налогообложение в области обращения с животными
Владельцы животных уплачивают налог за содержание животных в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 10. Государственный надзор, муниципальный контроль за обращением
с животными
1. Государственный надзор за обращением с животными осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Муниципальный контроль за обращением с животными осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Глава III. Сделки, предметом которых являются животные.
Прекращение права собственности или иного вещного права на животных
Статья 11. Особенности совершения гражданами сделок, предметом которых
являются животные
Животные могут быть приобретены или отчуждены гражданами, обладающими гражданской дееспособностью в полном объеме.
Статья 12. Конфискация животных и прекращение права собственности
на животных
1. В случае конфискации животных в качестве санкции за совершение административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством об административных правонарушениях, конфискованные животные передаются в приют для безнадзорных животных.
2. Конфискованные животные обращаются в собственность муниципального образования, на территории которого расположен приют, в который передано животное.
Глава IV. Требования к обращению с домашними животными
Статья 13. Общие требования к обращению с домашними животными
1.Обращение с животными осуществляется с учетом ограничений
и запретов, установленных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Условия содержания животных должны обеспечивать физиологические потребности их организма, удовлетворять их потребности в пище, воде, воздухе, отдыхе, движении.
Статья 14. Запреты при обращении с животными
При обращении с животными запрещается:
1) содержание в домашних условиях животных, не включенных в перечень групп
и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях в соответствии
с настоящим Федеральным законом;
2) содержание животных в количестве, превышающем установленное настоящим Федеральным законом;
3) содержание животных на лестничных площадках, чердаках, в подвалах
и в других помещениях, являющихся общим имуществом собственников жилых помещений, а также на балконах и лоджиях;
4) нахождение с животными (за исключением служебных собак и собак-поводырей) в организациях торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры и отдыха;
5) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак), находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также выгул одним лицом одновременно более двух собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров;
6) выгул собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, лицами,
не достигшими четырнадцатилетнего возраста, без сопровождения взрослых;
7) допущение нахождения и (или) выгул собак:
в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника (за исключением служебных собак);
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования)
без специальной сумки (контейнера) или без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника (за исключением служебных собак);
на детских и спортивных площадках, на территориях, прилегающих
к детским и образовательным учреждениям, а также к учреждениям здравоохранения, отдыха и оздоровления (за исключением служебных собак и собак-поводырей);
в местах проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий
(за исключением служебных собак и собак-поводырей);
8) допущение купания животных в водных объектахобщего пользования, предназначенных для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта);
9) оставление животных владельцами либо лицами, их заменяющими,
в общественных местах и в местах выгула без присмотра;
10) разведение, содержание и использование животных в целях получения продукции и сырья животного происхождения (за исключением продуктов животного происхождения, получаемых в результате ухода за такими животными);
11) натравливание (понуждение к нападению) животных на других животных
(за исключением случаев, установленных законодательством об охоте и сохранения охотничьих ресурсов) или людей (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами);
12) жестокое обращение с животными;
13) совершение иных действий, противоречащих установленным настоящим Федеральным законом основным принципам обращения с животными.
Статья 15. Требования к содержанию животных в образовательных
учреждениях
Содержание животных (за исключением аквариумных рыб и моллюсков)
в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных образовательных учреждениях, допускается при наличии разрешения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области обращения с животными, в том числе зоотехнических, зоогигиенических, ветеринарно-санитарных норм и правил, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.
Статья 16. Требования к перевозке животных
При перевозке животных по территории Российской Федерации и за ее пределы владелец животного и (или) перевозчик обязан выполнять требования, установленные настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации
о ветеринарии, правилами перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 17. Оказание ветеринарной помощи животным
Порядок оказания ветеринарной помощи регулируется законодательством Российской Федерации в области ветеринарии и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава V. Содержание животных
Статья 18. Обязанности владельцев животных
1.Владелец животных обязан:
1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области обращения
с животными;
2) осуществлять обращение с животными, не нарушая права, свободы и законные интересы других лиц;
3) принимать меры для предотвращения причинения принадлежащими ему животными вреда жизни и здоровью граждан либо животных, а также имуществу граждан и юридических лиц;
4) выполнять обязанности владельцев животных, установленные законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;
5) принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства
у животных путем временной изоляции или кастрации животных;
6) сообщать в государственные учреждения здравоохранения и учреждения, подведомственные уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по месту содержания животного о случаях нанесения принадлежащим ему животным телесных повреждений гражданам
и предоставлять такое животное в учреждение, подведомственное уполномоченному
в области ветеринарии органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для осмотра и проведения необходимых клинических и (или) лабораторно-диагностических исследований либо наблюдения с целью выявления заразной болезни животных;
7) осуществлять выгул животных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
8) не допускать загрязнения животными:
лестничных площадок, лестниц, лифтов, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов и других помещений, являющихся общим имуществом собственников жилых помещений в многоквартирных домах, помещений в общественных зданиях;
земель общего пользования, в том числе земель, предназначенных и используемых для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, земель, занятых объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения, а также тротуаров, пешеходных или велосипедных дорожек;
9) не допускать нанесения животными вреда окружающей среде и объектам животного мира;
10) во время нахождения с животным вне места его постоянного содержания незамедлительно производить уборку экскрементов животного в случае загрязнения животным мест, указанных в подпункте 8 настоящего пункта;
11) в случае отказа от животного и невозможности его передачи новому владельцу сдавать животное в приют для безнадзорных животных либо обращаться к специалисту
в области ветеринарии для эвтаназии животного.
2. Обязанности владельцев животных, предусмотренные настоящей статьей
(за исключением подпункта 11 пункта 1 настоящей статьи), а также требования, установленные настоящим Федеральным законом, распространяются также на лиц, осуществляющих по поручению владельцев животных временное содержание, перевозку, выгул, уход за животными и прочие действия, связанные с содержанием животных.
Статья 19. Содержание животных в домашних условиях
1. Перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания
в домашних условиях:
1) собака домашняя;
2) кошка домашняя;
3) мелкие грызуны (белка, дегу, кролик декоративный, крыса декоративная, морская свинка, мышь домовая, хомяк джунгарский, хомяк сирийский, песчанка, шиншилла);
4) хорек домашний (фретка);
5) птицы (врановые, вьюрковые, голубеобразные, кряква, попугаеобразные, ткачиковые и овсянковые, фазановые, ястреб-перепелятник и ястреб-тетеревятник);
6) мелкие неядовитые земноводные (аксолотль, квакша, тритон, шпорцевая лягушка);
7) аквариумные рыбы и моллюски;
8) мелкие неядовитые пресмыкающиеся (полоз, хамелеон, уж, черепаха, ящерица);
9) неядовитые членистоногие животные.
2. Содержание животного в жилом доме или в жилом помещении
в многоквартирном доме, являющихся собственностью владельца животного и занятых его семьей, допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических
и ветеринарных правил, требований жилищного законодательства и настоящего Федерального закона.
3. Содержание животного в жилом доме или жилом помещении
в многоквартирном доме, где проживают несколько собственников (нанимателей), допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил, требований жилищного законодательства и настоящего Федерального закона
при письменном согласии всех собственников (нанимателей) и проживающих с ними совершеннолетних членов их семей.
4. Владельцы собак, имеющие в собственности или в пользовании земельные участки, могут содержать и допускать на таком земельном участке свободный выгул собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, при наличии
на земельном участке ограждения, исключающего перемещение собаки за пределы земельного участка без помощи владельца. О наличии собаки, имеющей в холке более сорока сантиметров, содержащейся в свободном выгуле, должна быть сделана предупредительная надпись при входе и въезде на земельный участок.
Статья 20. Ограничение количества животных, содержащихся в домашних
условиях
1. Количество содержащихся в домашних условиях животных ограничивается
в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
2. В жилом помещении площадью менее 70 кв. метров в многоквартирном доме,
в котором проживают один наниматель (собственник) жилого помещения и члены его семьи, допускается содержание не более двух собак, имеющих высоту в холке до сорока сантиметров и одной кошки, либо трех кошек, либо одной собаки, имеющей высоту
в холке более сорока сантиметров и двух кошек (без учета приплода до шестимесячного возраста).
3. В жилом помещении в многоквартирном доме, в котором проживают несколько нанимателей (собственников) жилого помещения, допускается содержание не более одной собаки или одной кошки на семью каждого нанимателя (собственника)
(без учета приплода до шестимесячного возраста) при письменном согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в данной квартире.
4. В жилом доме, в котором проживают несколько нанимателей (собственников) жилого помещения, на семью каждого нанимателя (собственника) жилого помещения допускается содержание собак и (или) кошек в количестве, согласованном в письменном виде со всеми проживающими в этом доме совершеннолетними гражданами.
5. В жилом помещении в общежитии (комната, блок) допускается содержание
не более одной собаки или одной кошки при условии письменного согласия совместно проживающих в данном жилом помещении совершеннолетних граждан, если это
не противоречит правилам пользования жилым помещением в общежитии.
6. При невозможности обеспечить условия содержания животных в домашних условиях в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, ветеринарно-санитарных норм и правил или при нарушении прав и законных интересов граждан, проживающих в многоквартирном или жилом доме, в котором содержатся животные, количество содержащихся в домашних условиях животных может быть ограничено
по решению суда.
Статья 21. Регистрация (перерегистрация) и учет животных
1. Обязательной регистрации и перерегистрации подлежат:
собаки;
млекопитающие животные, содержащиеся в образовательных учреждениях.
Перерегистрация животных, подлежащих обязательной регистрации
и перерегистрации, производится ежегодно.
Регистрация и ежегодная перерегистрация иных животных производится их владельцами добровольно.
2. Регистрация (перерегистрация) животных проводится органами местного самоуправления по месту нахождения (проживания) владельца животного (далее - орган, осуществляющий регистрацию животных) на основании заявления владельца животного при предъявлении животного и подтверждается отметкой в паспорте животного, являющемся документом строгой отчетности.
3. Сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) животных вносятся
в единую базу данных домашних животных.
4. Собаки, другие млекопитающие животные перед регистрацией должны быть привиты против заразных болезней животных и подвергнуты мечению.
5. Владельцы собак должны в тридцатидневный срок со дня приобретения права собственности на животное либо изменения своего места жительства в Российской Федерации подать в орган, осуществляющий регистрацию животных, заявление
о регистрации животных.
Заявление о регистрации млекопитающих животных, содержащихся
в образовательном учреждении, должно быть подано учреждением в тридцатидневный срок со дня приобретения имущественных прав на животных.
6. Регистрация (перерегистрация) животных проводится органом, осуществляющим регистрацию животных, незамедлительно в присутствии владельца животного.
7. Основаниями для отказа в регистрации (перерегистрации) животного являются:
1) непредставление животного, подлежащего регистрации (перерегистрации);
2) представление на регистрацию (перерегистрацию) животного, не привитого против заразных болезней животных и (или) не подвергнутого мечению;
3) наличие в жилом помещении, в котором предполагается содержание животного, предельного количества разрешенных для содержания животных;
8. Отказ в регистрации (перерегистрации) животного по иным основаниям,
за исключением указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований, не допускается.
9. Правила формирования унифицированных индивидуальных номеров, используемых для мечения животных, и их использования, порядок регистрации (перерегистрации) животных, порядок ведения единой базы данных о домашних животных и предоставления информации из нее устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Формы документов о регистрации животных, порядок учета, хранения, использования и уничтожения указанных документов устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
10. Органы, осуществляющие регистрацию животных, обязаны информировать
в муниципальных печатных средствах массовой информации и (или) на официальных сайтах органов местного самоуправления владельцев подлежащих регистрации животных
о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обращения
с животными, и об ответственности за их нарушение, а также о месте нахождения площадок и иных мест для выгула животных, приютов для животных, мест захоронения, утилизации или уничтожения трупов животных.
Статья 22. Выгул собак
1. На территориях городских поселений и внутригородских территориях городов федерального значения выгул собак разрешается на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула собак.
Вне указанных мест собаки должны находиться на коротком поводке, в специальной сумке (контейнере) или на руках у владельца либо лица, осуществляющего выгул собак,
а собаки, имеющие высоту в холке более сорока сантиметров, - на коротком поводке
и в наморднике.
2. Оборудование и обустройство мест для выгула собак осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Глава VI. Регулирование численности животных.
Приюты, гостиницы и пункты передержки животных
Статья 23. Регулирование численности безнадзорных животных
Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем их отлова в целях недопущения:
неконтролируемого размножения безнадзорных животных;
причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
возникновения эпизоотии.
Статья 24. Отлов безнадзорных животных
1. Отлов безнадзорных животных производится в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
2. В случае нанесения безнадзорным животным телесного повреждения гражданину или другому животному отлов безнадзорного животного может осуществляться потерпевшим гражданином либо владельцем пострадавшего животного самостоятельно. При обращении потерпевшего гражданина либо владельца пострадавшего животного в организацию, осуществляющую отлов безнадзорных животных (далее - организация по отлову животных), отлов безнадзорного животного осуществляется указанной организацией.
3. При отлове безнадзорных животных запрещается применять способы
и технические приспособления, влекущие за собой травму, увечье или гибель безнадзорных животных.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, при отлове безнадзорных животных допускается их умерщвление с использованием оружия в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии.
4. Организации по отлову животных обязаны своевременно информировать население в средствах массовой информации или иным доступным способом
о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, о местонахождении пунктов передержки безнадзорных животных и приютов для безнадзорных животных, вести учет отловленных безнадзорных животных в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Статья 25. Пункты передержки безнадзорных животных, приюты
для безнадзорных животных, гостиницы для животных
1. Граждане и организации, осуществляющие деятельность по содержанию животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах для безнадзорных животных, гостиницах для животных, в период нахождения животных в указанных местах несут обязанности владельцев животных и ответственность за соблюдение требований настоящего Федерального закона, иных федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Граждане и организации, осуществляющие деятельность по содержанию животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах для безнадзорных животных, обязаны в семидневный срок уведомить о начале либо о прекращении осуществления данного вида деятельности органы местного самоуправления,
на территории которого расположен пункт передержки безнадзорных животных, приют для безнадзорных животных, а также разместить в муниципальных печатных средствах массовой информации сведения о месте нахождения пункта передержки безнадзорных животных, приюта для безнадзорных животных и количестве в нем мест для животных. Указанное уведомление предоставляется непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в форме электронного документа. Форма уведомления и порядок представления таких уведомлений в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Объекты недвижимого имущества, используемые для нахождения пунктов передержки безнадзорных животных, приютов для безнадзорных животных, гостиниц
для животных, должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических, противопожарных норм и правил, иным требованиям законодательства.
4. Животные, поступающие в пункт передержки безнадзорных животных или приют для безнадзорных животных, подлежат вакцинации, мечению путем имплантации транспондера (электронного микрочипа) и учету.
5. Содержание животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах для безнадзорных животных, гостиницах для животных должно осуществляться
в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
6. Лицам, осуществляющим деятельность по содержанию животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах для безнадзорных животных, гостиницах для животных, запрещается:
заниматься разведением животных, находящихся на содержании;
содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях
в многоквартирных домах.
Статья 26. Содержание животных в пункте передержки безнадзорных
животных
1. Пункты передержки безнадзорных животных предназначены для размещения
и временного содержания отловленных безнадзорных животных.
Порядок создания пунктов передержки животных в целях осуществления ветеринарного контроля на границе Российской Федерации, порядок создания пунктов передержки животных, изъятых при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, регулируются иными федеральными нормативными правовыми актами.
2. Отловленные безнадзорные животные содержатся в пунктах передержки безнадзорных животных не менее десяти суток.
В случае подозрения на наличие у отловленных безнадзорных животных особо опасных болезней животных данные животные содержатся в пункте передержки безнадзорных животных до получения результатов диагностических исследований.
3. Возврат отловленного безнадзорного животного владельцу осуществляется
при обращении к лицу, осуществляющему содержание животных в пункте передержки безнадзорных животных, в срок, установленный в пункте 2 настоящей статьи, после подтверждения им права собственности или иного права на данное животное
и при условии отсутствия у животного бешенства или иных особо опасных болезней животных.
4. Владелец животного обязан возместить расходы, связанные с содержанием животного в пункте передержки безнадзорных животных, в соответствии с перечнем услуг, предоставляемых пунктами передержки безнадзорных животных, расходы
по оказанию которых подлежат возмещению владельцем животного. Расходы, связанные с оказанием услуг, не предусмотренных указанным перечнем услуг, возмещению владельцем животного не подлежат. Перечень услуг, предоставляемых пунктами передержки безнадзорных животных, расходы по оказанию которых подлежат возмещению владельцем животного, утверждается Правительством Российской Федерации.
5. При поступлении животного в пункт передержки безнадзорных животных лицо, осуществляющее содержание безнадзорного животного в пункте передержки безнадзорных животных, обязано:
1) обеспечить проведение ветеринарного осмотра и карантинирование поступившего безнадзорного животного;
2) произвести учет поступившего безнадзорного животного (дата поступления животного, вид (порода), окрас, вес, приблизительный возраст животного, заключение ветеринарного врача о состоянии здоровья животного, сведения о наличии у животного уникальных отличительных признаков или мечения);
3) в трехдневный срок с момента поступления животного в пункт передержки безнадзорных животных заявить в орган местного самоуправления, на территории которого расположен пункт передержки безнадзорных животных, о поступившем безнадзорном животном и его данных, указанных в подпункте 2 настоящей статьи.
6. Если в течение десяти календарных дней с момента подачи заявления, указанного в подпункте 3 пункта 5 настоящей статьи, владелец безнадзорного животного не выявлен и (или) не явился за животным, здоровое, неагрессивное животное на время розыска владельца животного может быть передано заинтересованному лицу, имеющему необходимые условия для его содержания, или в приют для безнадзорных животных,
о чем извещается орган местного самоуправления, на территории которого расположен пункт передержки животных.
7. Умерщвление невостребованных безнадзорных животных допускается
по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.
Статья 27. Содержание животных в приютах для безнадзорных животных
1. Приюты для безнадзорных животных предназначены для временного
или постоянного содержания безнадзорных животных.
2. Гражданин или организация, осуществляющие деятельность по содержанию животных в приюте для безнадзорных животных, обязаны:
1) обеспечить проведение ветеринарного осмотра и карантинирование поступившего животного, за исключением случаев поступления животного из пункта передержки безнадзорных животных;
2) произвести учет поступившего животного (дата поступления животного,
вид (порода), окрас, вес, приблизительный возраст животного,заключение ветеринарного врача о состоянии здоровья животного, сведения о наличии у животного уникальных отличительных признаков или мечения, сведения о лице, от которого животное поступило
в приют для безнадзорных животных);
3) в трехдневный срок с момента поступления животного в приют для безнадзорных животных заявить в орган местного самоуправления, на территории которого расположен приют для безнадзорных животных, о поступившем безнадзорном животном и его данных, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, за исключением случаев поступления животного из пункта передержки безнадзорных животных;
4) предоставлять лицам, заинтересованным в приобретении животного, информацию о животных, содержащегося в приюте для безнадзорных животных;
5) в трехдневный срок с момента передачи животного новому владельцу известить об этом орган местного самоуправления, на территории которого расположен приют
для безнадзорных животных.
3. Владелец животного обязан возместить расходы, связанные с содержанием животного в приюте для безнадзорных животных, в соответствии с перечнем услуг, предоставляемых приютами для безнадзорных животных, расходы по оказанию которых подлежат возмещению владельцем животного. Расходы, связанные с оказанием услуг,
не предусмотренных указанным перечнем услуг, возмещению владельцем животного
не подлежат. Перечень услуг, предоставляемых приютами для безнадзорных животных, расходы по оказанию которых подлежат возмещению владельцем животного, утверждаетсяПравительством Российской Федерации.
Статья 28. Эвтаназия животных
1. Эвтаназия животных допускается:
1)для прекращения страданий животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
2) для умерщвления нежелательного новорожденного приплода и приплода
с врожденными физическими пороками;
3) в случае наличия у животного бешенства или иных неизлечимых особо опасных болезней животных;
4) по решению владельца животного на основании его письменного обращения;
5) в случае проявления безнадзорным животным агрессии по отношению к другим животным или людям;
6) в случае невозможности осуществления кастрации невостребованных отловленных безнадзорных животных;
7) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Эвтаназия животных в случаях, предусмотренных подпунктами
1 - 6 пункта 1 настоящей статьи, производится ветеринарным специалистом
с применением зарегистрированных в Российской Федерации обезболивающих ветеринарных препаратов (в том числе наркотических).
3. Эвтаназия животных в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется за счет их владельцев.
4. Эвтаназия животных в случаях, предусмотренных подпунктами 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов
на проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, добровольных взносов граждан и юридических лиц, иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
5. Основания для эвтаназии животных с клиническими признаками заразных болезней и (или) находящихся на территории, на которой введены ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.
Статья 29. Сбор, обезвреживание, утилизация и захоронение трупов животных
1. Места захоронения трупов животных определяются в соответствии
с земельным законодательством, законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о ветеринарии, об охране окружающей среды.
2. Порядок сбора, обезвреживания, захоронения, утилизации и уничтожения трупов животных устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии.
Глава VII. Возмещение вреда. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о содержании животных
Статья 30. Возмещение вреда
1. Возмещение вреда, причиненного животным личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица, осуществляетсяв порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Ответственность за вред, причиненный собаками, имеющими высоту в холке более сорока сантиметров, устанавливается по правилам привлечения к ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность
для окружающих, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства в области
обращения с животными
Нарушение законодательства в области обращения с животными влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
Глава VIII. Международные договоры
Статья 32. Международные договоры
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Глава IX. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
Статья 33
Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения:
1) в статье 230:
а) в пункте 1 слова «в полицию или в орган местного самоуправления» заменить словами «в орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган»;
б) в пункте 2 слова «осуществляют полиция или орган местного самоуправления» заменить словами «осуществляет орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган»;
2) абзац первый пункта 1 статьи 231 изложить в следующей редакции:
«1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного или пригульного скота, а при задержании других безнадзорных домашних животных - в течение тридцатикалендарных дней с момента заявления об их задержании собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.».
Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» изменение, дополнив пункт 2 статьи 26.3 подпунктом 77 следующего содержания:
«77) реализация полномочий, предусмотренных Федеральным законом
«Об обращении с домашними животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.».
Статья 35
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следующие изменения:
1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктами 39 – 42 следующего содержания:
«39) осуществление регистрации (перерегистрации) домашних животных, ведение базы данных домашних животных;
40) осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в том числе мероприятий по их отлову;
41) оборудование и обустройство мест для выгула животных на территории поселения;
42) установление мест торговли животными на территории поселения.»;
2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 34 следующего содержания:
«34) осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в том числе мероприятий по их отлову.»;
3) часть 1 статьи 16 дополнить пунктами 43 - 46 следующего содержания:
«43) осуществление регистрации (перерегистрации) домашних животных, ведение базы данных о домашних животных;
44) осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в том числе мероприятий по их отлову;
45) оборудование и обустройство мест для выгула животных на территории городского округа;
46) установление мест торговли животными на территории городского округа».
Статья 36
1. Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации следующие изменения:
1) статью 15 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) налог с владельцев животных.»;
2) раздел Xдополнить главой 32 следующего содержания:
«Глава 32. Налог с владельцев животных
Статья 399. Общие положения
1. Налог с владельцев животных (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие
и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья 400. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статья 401. Объект налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие виды животных:
собака домашняя.
Статья 402. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как единица имущества (особь животного), признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
2. Налоговая база определяется отдельно по каждому животному.
Статья 403. Порядок определения налоговой базы
1. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений о каждом животном, принадлежащем им на праве собственности или праве оперативного управления.
2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговая база
для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию и ежегодную перерегистрацию животных на территории Российской Федерации.
Статья 404. Особенности определения налоговой базы в отношении животных, находящихся в общей совместной собственности
Налоговая база в отношении животных, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного животного, в равных долях.
Статья 405. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный год.
Статья 406. Налоговая ставка
1. Если иное не предусмотрено частью 2 настоящей статьи, налоговая ставка
за каждое животное составляет:
для физических лиц - 1000 рублей;
для организаций - 1000 рублей.
2. Налоговая ставка за каждое кастрированное животное составляет:
для физических лиц - 100 рублей;
для организаций - 100 рублей.
Статья 407. Налоговые льготы
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения)
животные, принадлежащие на праве оперативного управления органам и организациям, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами и организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
татья 408. Порядок исчисления налога
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода
как произведение количества объекта налогообложения и установленной ставки налога.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении животных, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
3. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (права оперативного управления) на животное исчисление суммы налога в отношении данного животного производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное животное находилось в собственности (оперативном управлении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, если иное
не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно,
за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца,
за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
4. В отношении животного, перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту по месту своего нахождения (проживания).
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога в отношении животного, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится
с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
7. Органы, осуществляющие регистрацию и ежегодную перерегистрацию животных, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о лицах, на которых зарегистрированы животные, признаваемые объектом налогообложения в соответствии
со статьей 401 настоящего Кодекса, количестве животных, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
8. Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими регистрацию и ежегодную перерегистрацию животных, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статья 409. Порядок и сроки уплаты налога
1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга).
2. Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Налог уплачивается налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения (проживания) владельца животных, признаваемых объектами налогообложения
в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог
на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи
с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.».
Статья 37
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:
1) в части 1 статьи 3.7 слова «в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации» заменить словами «в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность»;
2) главу 6 дополнить статьей 6.19 следующего содержания:
«Статья 6.19. Жестокое обращение с животными
1. Жестокое обращение с животными (содержание или перевозка животного в условиях, приводящих к утрате его здоровья; прекращение владельцем животного его жизнеобеспечения; побои или причинение вреда здоровью животного; использование предметов, снаряжения и приспособлений для содержания, дрессировки
и использования животных, влекущих болезнь, увечье, травму, истощение от длительного голодания или жажды, гибель животного; жестокое умерщвление животных), если данное деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Проведение боев животных или организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий, целью которых является нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающихся наблюдением за их страданиями, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией животных; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией животных; на юридических лиц - от ста тысяч
до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией животных.»;
3) главу 20 дополнить статьями 20.31, 20.32 следующего содержания:
«20.31. Нарушение правил содержания собак
Допущение нахождения и (или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак):
в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения без специальной сумки (контейнера) или
без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка
и без намордника;
на детских и спортивных площадках, на территориях, прилегающих
к детским и образовательным учреждениям, а также к учреждениям здравоохранения, отдыха и оздоровления;
в местах проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
2. Выгул собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, лицами,
не достигшими четырнадцатилетнего возраста, без сопровождения взрослых –
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
3. Выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак), находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также выгул одним лицом одновременно более двух собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
4. Оставление собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) в общественных местах и в местах выгула без присмотра –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
5. Натравливание (понуждение к нападению) собак на людей и животных, а также действия, указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью и (или) ущерба государственному имуществу либо имуществу граждан или организаций, если указанные действия не образуют состава преступления, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Примечание. Не образует состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей:
допущение нахождения и (или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) без поводка и намордника в специально оборудованных местах (огороженных площадках, местах, специально отведенных
для выгула и дрессировки, вольерах, местах проведения выставок собак и соревнований
с использованием собак), исключающих неконтролируемое перемещение собак за их пределы;
допущение нахождения и (или) выгул собак-поводырей гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) в местах, указанных в абзацах четвертом
и пятом пункта 1 настоящей статьи;
допущение нахождения служебных собак должностными лицами в местах, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
допущение нахождения и (или) выгул собак, содержащихся в образовательных учреждениях, на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям.
Статья 20.32. Нарушение правил содержания животных
1. Нарушение правил регистрации и ежегодной перерегистрации домашних животных, подлежащих обязательной регистрации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Содержание в домашних условиях животных, не включенных федеральным законом в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях, а также содержание в домашних условиях животных с превышением установленных федеральным законом количественных ограничений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч
до пяти тысяч рублей с конфискацией животных.
3. Организация приютов для безнадзорных животных и гостиниц для животных
в жилых помещениях, в нежилых помещениях в многоквартирных домах, а равно содержание
и (или) разведение животных для последующей продажи или извлечения прибыли иными способами в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией животных; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией животных; на юридических лиц - от ста тысяч
до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией животных.».
4) часть 1 статьи 23.1:
а) после слов «частью 2 статьи 16.1» дополнить словами «, статьей 16.9»;
б) после слов «статьями 20.25 – 20.30» дополнить словами «, частями 2 и 3 статьи 20.32»;
5) в статье 23.3:
а) часть 1 после слов «(в отношении руководителей частных и охранных организаций (объединений, ассоциаций)» дополнить словами «, статьей 20.31, частью 1 статьи 20.32»;
б) пункт 9 части 2 после цифр «20.1» дополнить словами «, статьей 20.31, частью 1 статьи 20.32»;
6) пункт 1 части 2 статьи 28.3:
а) после цифр «15.14,» дополнить цифрами «16.9,»;
б) после цифр «20.29,» дополнить цифрами «20.31, 20.32».
Глава X. Переходные и заключительные положения
Статья 38. Переходные и заключительные положения
1. Животные, не включенные в перечень групп и видов животных, разрешенных
для содержания в домашних условиях, а также животные, содержащиеся в домашних условиях сверх допустимого количества, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть отчуждены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации владельцами этих животных в течение года
со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. Животные, подлежащие обязательной регистрации, зарегистрированные
до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат ежегодной перерегистрации в органах местного самоуправления по месту нахождения (проживания) владельца животного.
3. Животные, подлежащие обязательной регистрации, приобретенные
до вступления в силу настоящего Федерального закона, но не зарегистрированные, должны быть зарегистрированы в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при этом отсутствие договора или иных документов, подтверждающих приобретение прав на животных, не может являться причиной
для отказа в их регистрации.
4. Животные, обращение с которыми регулируются настоящим Федеральным законом, по решению владельца животного могут использоваться в культурно-зрелищных мероприятиях в целях участия в концертах, цирковых представлениях, конкурсах, спортивных соревнованиях и иных мероприятиях, а также экспонирования на выставках животных. При этом использование и защита таких животных осуществляются
в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Отношения по обращению с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях и в служебных целях и не содержащимися в домашних условиях, регулируются иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае передачи животного его владельцем на содержание организации, осуществляющей использование животных в культурно-зрелищных мероприятиях
либо служебных целях, на отношения по обращению с таким животным действие настоящего Федерального закона не распространяется с момента передачи животного.
5. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления подготовить
и принять нормативные правовые акты, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 10, пунктом 9 статьи 21, пунктами 1 и 4 статьи 24, пунктом 2 статьи 25, пунктом 4 статьи 26, пунктом 4 статьи 27, статьей 36 настоящего Федерального закона в течение шести месяцев со дня его официального опубликования.
6. Лица, осуществляющие деятельность по содержанию животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах для безнадзорных животных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в месячный срок со дня вступления
в силу настоящего Федерального закона обязаны уведомить уполномоченные органы местного самоуправления об осуществлении соответствующих видов деятельности.
7. Если по истечении срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в органы местного самоуправления не поступили уведомления от лиц, осуществляющих
на территории соответствующего муниципального образования деятельность
по содержанию животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах
для безнадзорных животных, органам местного самоуправления до 1 января 2015 года создать муниципальные учреждения, основным направлением деятельности которых
в соответствии с их уставами является деятельность по содержанию животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах для безнадзорных животных.
8. До 1 января 2015 года в случае отсутствия на территории органа местного самоуправления приюта для безнадзорных животных отлов безнадзорных животных производится с соблюдением требований статьи 24, пункта 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, отловленные безнадзорные животные могут быть возвращены
в место отлова при условии отсутствия в местах предполагаемого выпуска отловленных безнадзорных животных угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе угрозы возникновения бешенства и иных заразных болезней животных, к которым восприимчив данный вид животных. В случае возникновения в местах предполагаемого выпуска отловленных безнадзорных животных угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе угрозы возникновения бешенства и иных заразных болезней животных, к которым восприимчив данный вид животных, допускается эвтаназия отловленных безнадзорных животных с соблюдением требований пунктов 2 – 5 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Ввести в действие настоящий Федеральный закон через 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
2013 года
№
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«Об обращении с домашними животными»
Значительное количество граждан Российской Федерации являются владельцами домашних животных, в связи с чем общественные отношения по обращению
с домашними животными (содержание, разведение, перемещение, использование животных, совершение сделок, предметом которых являются животные, регулирование численности безнадзорных животных, умерщвление животных, а также защита животных от жестокого обращения) требует детального правового регулирования.
В городах России в последнее время стали чрезвычайно актуальными проблемы, связанные с приобретением гражданами для содержания в домашних условиях экзотических и диких животных, организацией приютов для животных в жилых помещениях, разведением животных для продажи, отсутствием культуры содержания
и выгула собак, увеличением численности бездомных животных и т.д., что приводит
к возникновению конфликтных ситуаций между владельцами животных и иными гражданами. Невозможность правового разрешения конфликтных ситуаций в силу существующих пробелов в правовом регулировании указанных правоотношений приводит к попыткам самовольного, порой недопустимого решения возникающих проблем способами, нарушающими существующие в обществе нормы морали
и нравственности и противоречащими общепринятым понятиям о гуманности.
В соответствии со статьей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации
к животным применяются общие положения об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями второй и третьей статьи 3 Федерального закона
от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» законодательство Российской Федерации об охране и использовании объектов животного мира регулирует отношения
в области охраны и использования объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы. Отношения в области охраны и использования сельскохозяйственных и других одомашненных животных, а также диких животных, содержащихся в неволе, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проект Федерального закона «Об обращении с домашними животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает основные принципы обращения с животными, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в области обращения с домашними животными, требования
и запреты при содержании домашних животных, обязанности владельцев домашних животных, требования при регулировании численности безнадзорных животных.
Разработка и принятие Федерального закона «Об обращении с домашними животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее – законопроект)обусловлены необходимостью упорядочения общественных отношений, возникающих в области обращения с домашними животными.
Основными задачами законопроекта являются установление общих и специальных требований при обращении с животными, обеспечение безопасности, иных прав
и законных интересов граждан в отношениях с участием животных, защита животных
от жестокого обращения.
Законопроект не распространяется на отношения в сфере обращения
с сельскохозяйственными животными, используемыми для производства продукции и сырья и проведения сельскохозяйственных работ, с животными, используемыми
в научно-исследовательских целях, и синантропными животными (грызунами, птицами, членистоногими).
Законопроект состоит из 10 глав, устанавливающих основные понятия и принципы обращения с животными, полномочия в области обращения с животными органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, определяющих особенности приобретения
и прекращения вещных прав на животных, устанавливающих требования и запреты
при обращении с животными, обязанности владельцев животных, основы регулирования численности безнадзорных животных, ответственность владельцев за причинение животными вреда третьим лицам, а также устанавливающих комплексные изменения
в отдельные законодательные акты Российской Федерации, необходимые для реализации положений законопроекта, и переходные и заключительные положения, направленные
на подготовку общества к вступлению в силу закона.
При установлении общих требований при обращении с животными главным требованием к собственникам животных является обязанность соблюдения прав, свобод
и законных интересов других лиц.
В законопроекте установлены запреты и ограничения, связанные с обращением
с животными, в том числе запрет на содержание животных, не включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях,
и ограничение количества животных, содержащихся в домашних условиях.
Законопроектом вводится обязательная регистрация и ежегодная перерегистрация некоторых видов домашних животных как мера, направленная на профилактику заразных болезней животных, в том числе особо опасных для человека (в первую очередь - бешенство), а также создающая основы ответственного отношения собственника
к владению животным. Предлагается создание и ведение единой базы данных о домашних животных, что позволит осуществлять контроль за выполнением владельцами животных требований законопроекта, а также направлено на реализацию норм ч. 1 статьи 230 Гражданского кодекса Российской Федерации о розыске собственника животного органом местного самоуправления или полицией.
В настоящее время на большей части территории Российской Федерации регулирование численности бездомных животных ведется методами отстрелов или умерщвления с использованием специальных средств, что не соответствует современным понятиям общества о гуманности по отношению к животным, создает предпосылки
для конфликтов между органами и организациями, осуществляющими задачи в области санитарной очистки территорий, и «зоозащитниками», регулярно привлекающими
на свою сторону видных деятелей науки, культуры, искусства России и международного сообщества.
В целях гуманного регулирования численности безнадзорных животных законопроектом устанавливается запрет на применение при отлове безнадзорных животных способов и технических приспособлений, влекущих за собой травму, увечье или гибель животных, устанавливаются основания и требования к умерщвлению животных.
В целях создания основы для цивилизованного решения вопросов отказа собственников от прав на животных без изгнания животного и иного жестокого обращения с животными, формирования культуры обращения с животными, повышения ответственности собственников животных за случаи потери животных законопроектом устанавливаются основы для создания и функционирования пунктов передержки
и приютов для безнадзорных животных.
Главой 9 законопроекта для реализации его положений предлагается внести необходимые изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации по изменению срока приобретательной давности на задержанных безнадзорных животных,
не являющихся безнадзорным или пригульным скотом (данное изменение станет основой для реализации органами местного самоуправления полномочий собственника
в отношении безнадзорных животных), в Налоговый кодекс Российской Федерации
по установлению налога с владельцев животных (данное изменение позволит установить источник доходов местных бюджетов для реализации органами местного самоуправления полномочий, возлагаемых законопроектом), Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях по установлению составов административных правонарушений в области обращения с домашними животными и ответственности за их совершение, Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» по установлению полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в Российской Федерации в области общения с животными.
Принятие законопроекта позволит упорядочить общественные отношения, возникающие при повседневном взаимодействии граждан, не являющихся владельцами животных, с гражданами и юридическими лицами - владельцами животных, обеспечить безопасность, права и законные интересы физических и юридических лиц.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «Об обращении с домашними животными»
Подлежат признанию утратившими силу:
Постановление Совета Министров РСФСР от 23 сентября 1980 года
№ 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР».
Подлежат принятию:
1. Постановление Правительства Российской Федерации о правилах формирования унифицированных индивидуальных номеров, используемых для мечения домашних животных, и их использования, а также порядок регистрации (перерегистрации) домашних животных, порядок ведения единой базы данных о домашних животных
и предоставления информации из нее.
2. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке осуществления государственного надзора за обращением с домашними животными.
3. Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении перечня услуг, предоставляемых пунктами передержки безнадзорных животных, приютами
для безнадзорных животных, расходы по оказанию которых подлежат возмещению владельцем животного.
4. Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении формы уведомления о начале деятельности по содержанию животных в пунктах передержки безнадзорных животных, приютах для безнадзорных животных, и порядка представления и учета уведомлений.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона «Об обращении с домашними животными»
Реализация предлагаемого проекта не потребует дополнительных расходов
из федерального бюджета, не потребует передачи финансовых ресурсов в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения органами местного самоуправления устанавливаемых законопроектом полномочий в области обращения с животными законопроектом предусмотрено введение налогообложения владельцев собак в размере 1000 руб.
за одну собаку. При этом в качестве меры, стимулирующей владельцев собак принимать меры к предупреждению появления нежелательного потомства у содержащихся ими собак, и как следствие, снижению количества безнадзорных собак, законопроектом предлагается снижение ставки налогообложения в отношении кастрированной собаки - 100 руб. за одну кастрированную собаку.
Справочно-статистическая информация для расчетов расходов местных бюджетов на реализацию законопроекта:
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года, численность населения Российской Федерации составила 143 056 383 чел., из них городское население – 105 741 983 чел., сельское население – 37 314 400 чел.
С учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, численность населения Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2012 составила 4 953,2 тыс. чел.
По данным Управления ветеринарии Санкт-Петербурга, в 2011 году
в Санкт-Петербурге зарегистрировано: 107 698 собак и 37 811 кошек, таким образом,
в 2011 году в Санкт-Петербурге приходится 1 собака на 46 человек, 1 кошка -
на 130 человек, из них кастрированных животных – не более 10%. Однако, исходя
из статистики стран Западной Европы, где 1 собака приходится на 16 человек, 1 кошка – на 5 человек, в Санкт-Петербурге гражданами фактически содержится не менее 300 тысяч собак и 1 млн. кошек, а в Российской Федерации в целом: собак – не менее 8,5 млн. голов, кошек – не менее 28 млн. голов.
Соответственно, при принятии законопроекта ежегодные доходы местных бюджетов от поступления налога с владельцев собак в Санкт-Петербурге составят:
1000 руб. х 270 тыс. собак + 100 руб. х 30 тыс. собак = 273 млн. руб.
В Российской Федерации ежегодные доходы местных бюджетов от поступления налога с владельцев собак составят: 1000 руб. х 7 650 тыс. собак + 100 руб. х 850 тыс. собак = 7 735 млн. руб.
Необходимо учесть, что при увеличении количества владельческих кастированных собак и изменении их процентного соотношения к числу владельческих некастрированных собак доходы местных бюджетов снизятся.
По данным Управления ветеринарии Санкт-Петербурга, количество безнадзорных собак в Санкт-Петербурге составляет не менее 7 тысяч голов, количество безнадзорных кошек не установлено, таким образом, 1 безнадзорная собака приходится на 622 человека, соответственно, исходя из этой пропорции, количество безнадзорных собак в Российской Федерации составляет ориентировочно 300 тысяч голов.
Расходы из местных бюджетов по реализации законопроекта на создание муниципальных приютов для животных за 1 кв. м составят 45,6 тыс. руб. (расчет проведен по зданию площадью 1800 кв. м (одновременное содержание 200 собак и 100 кошек)
в ценах октября 2012 года и включают расходы на строительство здания с помещениями для вольеров, ветеринарной клиникой, помещениями карантина, а также оборудование
и благоустройство земельного участка.
Расходы на содержание животных в приютах для безнадзорных животных
(по данным общественных организаций в Санкт-Петербурге) в 2012 году без учета стоимости обязательной вакцинации, кастрации, лабораторно-диагностических исследований, расходов по содержанию имущества, расходов на оплату труда
и обязательных начислений на оплату труда составляют:
собака (клинически здоровая, весом до 30 кг) – 76 руб./сутки;
кошка (клинически здоровая) – 64 руб./сутки.
Расчет расходов из местных бюджетов по реализации законопроекта
на регистрацию, перерегистрацию животных не производился.
Расчет расходов из местных бюджетов по реализации законопроекта
на оборудование и обустройство мест для выгула собак не производился.