Жестокий расстрел котов возмутил не только заключенных, но и весь Уссурийск. Есть информация, что это деяние было осуществлено по распоряжению руководства исправительного учреждения.
Однако в ГУФСИН наряду с заявлениями о проверке по факту жестокого обращения с животными (что квалифицируется по статье 245 УК РФ) одновременно спешат опровергнуть историю с котами, утверждая, что в их ведомстве все в порядке, и тем самым предрешая результаты проверки. По словам пресс-секретаря, в колонии вооружена только охрана, которая дежурит на вышках, автоматы сотрудникам выдаются в специально отведенном помещении под видеорегистратор, ведется строгий учет каждого боеприпаса. «По словам начальника этой колонии, никакой стрельбы с вышек не открывалось. Сколько патронов сотрудники охраны получали в начале дежурства, столько и сдавали в конце», — сказала пресс-секретарь, также приведя такой сомнительный аргумент, что, поскольку ИК-41 расположена в километре от жилого сектора на окраине Уссурийска, дворовые коты не могли проникнуть на закрытую территорию, а содержание котов в колонии запрещено. К слову, то, что коты живут на территориях исправительных учреждений и даже СИЗО, — общеизвестный факт.
Впрочем, при таком стремлении чиновников обелить свое ведомство в итогах проверки сомневаться не приходится. Еще бы — ведь потенциально речь идет об уголовном деле, а как минимум — о дисциплинарных взысканиях, проверках всяких комиссий и иной неприятной нервотрепке, безусловно, гораздо важнее жизней «всего лишь» каких-то котов.
Фото с сайта «Вести-Приморье»