поделитесь в социальных сетях:

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

 В НОМЕРЕ:

- «Собаки на государевой службе». Из книги Дим. Ивановича Завгороднего «История российской кинологии»

- Правила соревнований по аджилити. (Окончание. Начало в №№ 3, 4, 5, 6)

-  Елена Харитонова «Голая мексиканская собака»

-  Ожегова Дарья «Уроки собаческого». Жизнь животных рядом с человеком, выходящая за рамки учебников, руководств и теорий (Из готовящейся к публикации книги «Дрессировка для чайников, или общая и частная теория РУКО-водства и вос-ПИТАНИЯ»)

-  Алл Сагти «Собака Заратустры»

-   Уличные собаки - вариант решения проблемы (тезисы программы газеты «Собачья жизнь»)

- Предложения по осуществлению проекта «Гуманное решение проблемы бездомных животных в Санкт-Петербурге»

- Мустанг (конный клуб)

 

* * *

СОБАКИ НА ГОСУДАРЕВОЙ СЛУЖБЕ

 Из книги Д. И. Завгороднего «История российской кинологии»

 Дим. Иванович Завгородний, литератор, публицист, автор многочисленных работ по истории отечественного собаководства.

 В этом же году император Николай Iиздает именной указ о льготах для иностранных специалистов. Указ освобождает всех мастеров овцеводческого ремесла от личных податей, повинностей и рекрутства. Действие указа распространялось на всех потомков овцеводов, пожелавших принять российское подданство. Частная инициатива набирала обороты. Увеличение численности овечьего поголовья заставляет заводчиков подумать о сохранении стада и надлежащем за ним уходом. С этой целью хозяева приглашают в свои экономии профессиональных пастухов из Польши, Испании, Франции, Германии, Австрии. Мастера прибывают навечно, с семьями, домашним скарбом и собаками-пастухами. У каждого переселенца было от 3 до 7 специальных пастушьих собак. Так, право на «гражданство» получают германские, французские, польские овчарки, кувасы и командоры, мастины и мордашки, а пастушье собаководство обретает профессиональных разведенцев и дрессировщиков.

Как и на Западе, в пастушьем собаководстве России существовало два направления. Во-первых, охранное, предусматривающее защиту скота от хищников, и частичное управление стадом. Это возлагалось на кувасов, мастин, командоров, меделянов. (Специальной дрессировки собаки не проходили.) Второе – чисто пастушье направление, где собаке отводилась роль диспетчера и армейского старшины. Это были овчарки, колли, пули и разного вида шнауцеры. Ошибочно считать, что расселение пастушьих собак в России произошло по климатическим признакам. Это было вторично! Все зависело от количества пастбищных угодий в том или ином регионе. Так, на бескрайних степных землях юга осели четвероногие охранители, а в центральной и северо-западной России расположились «чистые пастухи». Переселенцы в центральные губернии и Прибалтику без труда вписались в новый климат и местные условия, поэтому «дожили» до наших дней в практически неизменных экстерьерных формах. В районах степного юга все обстояло иначе. Палящая жара, скупая бестеневая растительность, трудности с питьевой водой, несметные полчища кровососущих насекомых и волки, волки, волки. Все это требовало создания нового типа собаки – собаки, способной противостоять самой Природе. И такая собака была сотворена умельцами-овцеводами. Это всеми почитаемая южнорусская овчарка.

Документальных записей об использовании пастушьих собак в кавказском и среднеазиатском регионах нет. Исследователи развития овцеводства в этих местах полагают, что охрана овечьих отар велась конными пастухами-воинами. Содержащиеся при отарах собаки – выходцы из Тибета и Турции, трижды перекрытые местными дворняжками, еще не имели своего экстерьерного лица и не попадали в поле зрения кинологов. Прародители современных «кавказов» обычно не спускались с гор и служили на высокогорных пастбищах, а в долинах обитали рослые, короткошерстные, сухие дворняжки.

Первые шаги к культурному, общественному собаководству были сделаны при Александре II. Именно в эти годы происходит постепенное смещение центра размножения собак из родовых поместий дворян в губернские города и «столицы» империи. Крупнейший заводчик охотничьих собак Г.А. Чертков, один из инициаторов объединения российских кинологов, писал: «Связать духом единства стремление отдельных заводчиков, трудившихся на ниве зоотехники, будет лучшим средством усовершенствования оной и лучшею наградой всех учреждаемых с этой целью обществ». Урбанизация собаководства быстро приносит ощутимые результаты. В 1872 году возникает Первая Всероссийская организация собаководов «Императорское Общество Размножения охотничьих и промысловых животных и правильной охоты». Среди членов-учредителей Его Императорское Высочество Великий Князь Сергей Михайлович, князья В.А. Долгоруков, Д.А. Оболенский, граф В.А. Шереметьев.

Однако первые шаги к объединению кинологов были сделаны Московскими охотниками, организовавшими в 1862 году «Московское Общество Охоты» (в последствии «Московское Общество Охоты имени Императора Александра II»). Его покровителями стали члены царской семьи Великий Князь Сергей Александрович и княгиня Елизавета Федоровна. Устав общества определял задачи этой общественной организации: выработка правил псовой охоты, лицензирование, разработку правил и проведение полевых испытаний и соревнований собак, подготовку охотничьих кадров. В июне 1866 года «Высочайше утвержден значок Общества с медведем и право носить этот значок на фуражках и пуговицах». Второе по старшинству общество «Охотники Осиновой Рощи» было зарегистрировано в С.-Петербурге июня 11 дня, 1864 года.

Родословные документы охотничьих собак этих обществ были признаны Английским Кеннел-клубом и всеми кинологическими обществами Европы, состоящими в соглашении с Кеннел-клубом. (Никто в мире не мог ставить под сомнение честь и достоинство российских кинологов!) 26 декабря 1874 года в Московском экзерциргаузе состоялась первая в России Выставка охотничьих собак и лошадей, где помимо знакомых публике борзых, гончих и подружейных собак были представлены сторожевые и «дамские» породы. Москвичи с интересом рассматривали огромных «бернаров» и «ньюфов», восхищались кротостью и степенством пуделей и колли, с опаской и изумлением толпились возле ринга бульдогов. Подводя итоги выставки, виднейший русский кинолог В.А. Шереметьев отмечал: «Настоящая выставка представила результаты вполне утешительные. Мы видели такие экземпляры, которыми полюбовались бы и наши предки, и в таком разнообразии, что мы получили твердое убеждение, что старинные русские охотничьи собаки не перевелись у нас и можно смело идти далее, к размножению от них потомства. < … > Мы видели превосходные экземпляры собак, привезенных из-за границы < ... > Деловые собаки заняли большое место среди экспонентов выставки. Кои следует преумножить и расселить в России».

Первые записи о применении собак в военном деле относятся к 1840 году. Генерального штаба подполковник Н.Г. Николаев в 1892 году, изучая ход Кавказской кампании, обнаружил ряд донесений, в которых командиры давали высокую оценку собакам авангардных позиций. При дальнейших поисках и опросах оставшихся в живых ветеранов исследователь установил, что собаки применялись в кампании, исполняя обязанности передовых караульных. При приближении вражеских лазутчиков собаки, находящиеся впереди линии окопов, поднимали лай, предупреждая о незваных гостях часовых охранения. Удалось военному-кинологу установить и породы собак, при меняемых в Кавказской войне. Вот что пишет ученый в своих изысканиях: «На Кавказе употреблялись смешанные породы «гончей с дворнягой» и «шавки» с дворнягой». Вместе с тем Н.Г. Николаев отмечает, что в горных районах Кавказа водятся довольно большие овчарки местной породы, которые не выносят теплого равнинного климата и в долинах не встречаются. Он предлагает развести этих собак в европейской, северной части России и использовать в военных целях. Учитывая опыт Кавказа, генерал М.Д. Скобелев в конце XIX столетия применяет собак в среднеазиатском регионе. И здесь четвероногие солдаты получают самую высшую оценку. В это же время кордонные посты на границе с Турцией имеют на вооружении собак местной породы (Горджанских овчарок), которые сопровождают стражников в ночных дозорах. С 1892 года в охотничьих командах Туркестанской армии собаки работают на подноске патронов, доставляют почту, охраняют биваки, используются для патрулирования. Военное ведомство поощряет войсковую инициативу, и вскоре четвероногим солдатам определяется казенный паек.

К началу Русско-японской войны в подразделениях русской армии содержится более тысячи дрессированных по различным службам собак. за год боевых действий собаки-связисты доставили более тысячи донесений, а четвероногие санитары спасли жизни сотням раненых. Лучшим розыскником-санитаром Русско-японской кампании стала шотландская овчарка Каро, которая обнаружила и спасла от смерти 37 солдат и офицеров.

Десятки караульных собак несли службу на бастионах Порт-Артура. Мировая война еще раз подтвердила готовность русской армии к масштабному использованию четвероногих солдат.

(Продолжение в следующем номере ...)


* * *

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО АДЖИЛИТИ

  Окончание. Начало в №№ 3, 4, 5, 6

 8. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ДОПУСКА К УЧАСТИЮ В СОРЕВНОВАНИЯХ (для

организаций России)

В соревнованиях могут принимать участие:

8.1. Собаки всех пород с родословной или без нее старше 15 месяцев. Участники должны иметь табель успеваемости, выданный местной организацией, с внесенными результатами всех испытаний.

 

8.2. К участию в соревнованиях не допускаются: щенные суки; суки, находящиеся в состоянии течки; больные или травмированные собаки. На собаку необходимо предъявить справку прививки против бешенства.

8.3. Жестокое обращение с собакой ведет к немедленному исключению спортсмена из соревнований.

8.4. Соревнования по "Agility" должны проводиться обществами в установленными ими сроки.

К соревнованиям по "Agility" допускаются иностранные спортсмены, если они своевременно подадут заявку клубу-организатору, проводящему соревнование. При проведении соревнований организаторы имеют право взимать пошлину за участие (стартовую пошлину), размер которой устанавливается обществами самостоятельно.

 9. КАТЕГОРИИ ИСПЫТАНИЙ ПО КЛАССАМ

При составлении дистанции судья использует препятствия, признанные FCI.

Предусмотрено две категории испытаний.

 9.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО «AGILIТY»

Открыты для собак старше 15 месяцев всех пород и беспородных, имеющих табель успеваемости. Соревнования включают в себя три класса:

9.1.1. «AGILIТY» 1 (норма-время 1.80 метр/сек.).

Для собак, которые еще не получили «Аgilitу-диплом». На дистанции «Agility» собака должна работать не более чем с тремя препятствиями, имеющими зоны контакта (по выбору судьи).

 Слалом может использоваться на дистанции только один раз. Препятствия с-зонами контакта не устанавливаются непосредственно на старте или на финише.

Обруч или прыжок в длину устанавливаются таким образом, чтобы их можно было преодолеть с разбега, по прямой.

9.1.2. «AGILITY» 2 (норма-время от 1.8 до 3.5 метр/сек.).

Для собак, получивших диплом по «Agility». Разница между «Agility»-1 и «Agility»-2 состоит:

- в степени сложности дистанции и ее длине;

- в скорости продвижения по дистанции, определяемой установленым базовым временем.

 9.1.3. «AGILIТY»3

1. «Agility»-2

2. Прыжки (трасса без снарядов с зонами касания и стола).

9.1.4. МИНИ-АGILIТУ 1, 2 и 3

Для маленьких собак (высота в холке менее 40 см). Условия допуска такие же, как при «Agility» 1, 2 и 3 соответственно.

Примечание. Собаки, рост которых менее 40 см, допускаются к участию только в классах «мини-Аgilitу».

Для «мини-Аgilitу» действительны настоящие правила, однако препятствия должны отвечать установленным нормам для «мини-Аgilitу»:

высота барьеров = 35-40 см,

высота стенки = 35-40 см,

высота обруча = 40 см,

высота стола = 40 см.

Дистанция для «мини-Аgilitу» не должна быть слишком длинной. Результаты, полученные при проведении плановых соревнований, заносятся в спортивный паспорт, это дает право на участие в национальных первенствах и первенствах Европы, проводимых в рамках FCI.

 9.2. НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Проводятся по инициативе отдельных обществ в духе «Agility» и должны гарантировать безопасность собаки и спортсмена. Перед каждым соревнованием судья обязан подробно ознакомить участников с правилами его проведения.

Оценка в неофициальных соревнованиях может соответствовать стандарту или согласуется с типом соревнования.

Число неофициальных испытаний устанавливается клубом-организатором в зависимости от имеющегося в распоряжении свободного времени и числа зарегистрированных собак.

9.2.1. ОТКРЫТЫЕ СОСТЯЗАНИЯ

 Кроме соревнований по типу «Agility» 1, 2 и 3 («мини-Аgilitу» l, 2 и 3) имеется еще дополнительная возможность проведения «открытых» соревнований. Регламент их проведения принимается организатором.

Так им образом, спортсмены получают возможность участвовать в нескольких соревнованиях за сезон.

Открытые состязания организуются и проводятся в соответствии с настоящими «Правилами».

 

 * * *

ГОЛАЯ МЕКСИКАНСКАЯ СОБАКА

 Елена Харитонова

 История возникновения этой породы уходит в глубь веков, более 5 тыс. лет назад.

Существуют две версии происхождения голой мексиканской собаки:

- Первая считает, что эти собаки появились в результате какого-то катаклизма, в зоне повышенной радиоактивности. Впоследствии мутация закрепилась на генном уровне;

- Вторая считает происхождение голой мексиканской собаки инопланетным. Голые собаки появились в Новой Атлантиде в результате внедрения инопланетянами гуманоида в яйцеклетку собаки. Эту версию подтверждает и наличие большего количества тонких (астральных) тел (у них их шесть, в то время как у всех собак –  три), и другая, отличная от всех живых существ на Земле, форма чакры.

Но каково бы ни было происхождение этой собаки, ее уникальные лечебные свойства общепризнаны и вызывают большой интерес у биоэнергетиков и оккультистов.

 Еще у древних индейских племен ацтеков, тольтеков, майя, инков эти собаки считались своеобразным талисманом и оберегом дома, где они жили, и они охраняли и дом, и своих хозяев от беды, незваных гостей, болезней и злых духов.

Ксолойтцкуинтли (древнее название собаки по имени главных ацтекских богов: Ксолойтля и Итцкуинтли) могут излечивать такие заболевания, как бронхиальная астма, ревматизм, болезни желудочно-кишечного тракта, снимать стрессы и бессонницу. Своим мощным биополем собака корректирует поле больного человека и приводит его в норму. Собака снимает отрицательную энергетику у всех членов семьи, в которой живет, и в помещении, где находится.

Можно назвать еще одно очень важное преимущество голой мексиканской собаки перед другими породами собак: ведь она совершенно не имеет шерсти, и ее могут держать люди, страдающие аллергией на шерсть. И еще ... это не устраивает блох!

В целом, поведение голой мексиканской собаки вполне собачье. Она лает на звонок и на чужих людей и может даже укусить. Ее вполне устраивает обычная собачья еда (очень любит сырое мясо). Собаки этой породы легко уживаются с собаками других пород, независимо от размера и возраста последних.

Взрослые собаки могут ходить в туалет в поддон, как кошки. Это особенно удобно, когда нет возможности вовремя вывести собаку на прогулку. Щенки быстро приучаются к туалету, практически не грызут мебель. Это, видимо, объясняется своеобразием их зубной системы. Собаки легко переносят наш суровый климат, но не любят сырости, дождя и мороза, поэтому осенью и зимой будут вполне приятно чувствовать себя на прогулке в утепленном комбинезоне или толстом вязаном свете ре.

Если вы заведете такую собаку, то должны приготовиться к общению с ней в течение всех 24 часов в сутки. Она все время рядом и спать будет непременно под вашим одеялом.

Голые мексиканские собаки различаются по высоте в холке и на выставках они представляются по трем разным категориям:

малые – до ЗЗ см;

средние – от ЗЗ до 46 см;

большие – от 46 до 60 см.

Окрас собак может быть бронзовым, слоново-серым, графитным, черным и пятнистым. Допустим небольшой хохолок или «ежик» на голове и кисточка на хвосте.

И если вы хотите, чтобы после трудного дня вечером вас встречало любящее, восторженное создание, для которого существуете только вы на всем свете, если вы хотите, чтобы вас не беспокоили нервы, стрессы, болезни, которые так отравляют нашу жизнь, то, может быть, следует приобрести это жизнерадостное, странное существо.

 

 * * *

УРОКИ СОБАЧЕСКОГО

Жизнь животных рядом с человеком, выходящая за рамки учебников, руководств и теорий

 Из готовящейся к публикации книги «Дрессировка для чайников, или общая и частная теория РУКО-водства и вос-ПИТАНИЯ»

 Первая стадия социализации Белкиных щенков прошла под знаком "фу над косточкой". Мать терпеливо объясняла детям, что не все, что они пожелают, можно сразу схватить и есть. Еда бывает своя, а бывает и чужая. И чужую, мамкину, – не тронь!

По времени это совпало с первыми опытами по оставлению гнезда. К этому возрасту все молочные зубы уже прорезались, зверюшкам было чуть больше месяца. Прошло еще немного времени. Лапастые меховые комки вовсю носились по просторному вольеру, поминутно затевая между собой возню. Возня часто перерастала в драку, и в их смешных голосах слышались нотки настоящего остервенения. Белка никогда не вмешивалась в детские драки. Она обычно выбирала местечко в теньке, но так, чтобы, не поворачивая головы, можно было быть в курсе всех событий, творящихся в вольере. Блаженно растянув черные влажные губы в ухмылке, навострив все органы чувств: пушистые уши, желтые глаза, белые длинные вибриссы, – - распушив красивую белую шерсть и от старательности высунув кончик мокрого розового языка, мать внимательно наблюдала за поведением своих шеней. (Такое словечко придумалось у нас, когда мы звали всю эту неперсонифицированную ораву: Щени-щени-щени! – как "цып-цып-цып".) Наблюдала и не вмешивалась. Мы выводили Белку два раза в день на прогулку. Однажды я увидела, как она в неурочный час поднялась и картинно встала у двери, помахивая куцым хвостом и гипнотически глядя мне в глаза. Это означало вежливое "открой!". Я отперла дверь. Белка послала внимательный взгляд детям и подождала у двери. Трое щенят бросили свои дела и потрусили вслед за матерью, остальные, сев на толстые попки, остались ждать. Первая прогулка была недолгой. Мать отвела щенков на большое поле, метров за 200-300 от дома, выбрала заросшую зеленью полянку и плюхнулась в густую траву, приглашая щенков сделать привал. Предложение было с радостью принято, и, как всегда, началась веселая кутерьма.

И тут я впервые увидела, как Белка играет с детьми. Внезапно она вскочила со своей лежки, на секунду замерла в борцовской стойке, хитро кося глазом, и вдруг, припадая к земле, понеслась кругами с уханьем и подрыком. Она налетала на щенков, хватала, переворачивала, отскакивала и вновь уносилась нарезать круги. Пестрые и серые комки кубарем разлетались в разные стороны, а белая косматая молния так и заливалась в беззвучном хохоте. Наконец, она наигралась. Прозвучало безмолвное "крошки, за мной!", и вся кавалькада потрусила к дому.

 Но по дороге Белкой опять овладел приступ сатанинского веселья. Она внезапно подлетела к одному из кобельков и стала его трепать, почти как чужого. Морда при этом, правда, была юморная. Щенок визжал; в голос рычал, отбивался, клацал крошечными зубами. Решив, что этому довольно, она переключилась на второго. Я оторопело наблюдала эту сцену, решив не вмешиваться и пытаясь осознать, что к чему. Не похоже было, что сука отваживает щенков от гнезда, обычно это происходит в момент кормления. Кроме того, почему кобельков, а не сук? Через несколько повторений этого зрелища меня осенило: на моих глазах происходит сеанс психокоррекции личности! Литературным языком выражаясь, "оплеухи" Белка выдавала отпрыскам не просто так, а по науке. В том, когда прекращалась экзекуция, явно просматривалась закономерность.

"Профилактическая порка" была двух видов: одних щенков мать оставляла в покое, когда они прекращали сопротивляться, других – когда они начинали. Порка «первого сорта» доставалась чересчур наглым, «второго» – излишне мягкотелым. Чтобы сын сдавался, прекращая сопротивление. Но один лишь недозволительно наглый взгляд – и юнец получал "добавку". После "лекции" о том, "как надо разговаривать с родителями", щен старался не смотреть в сторону "любящих родственников". По крайней мере полдня после мамочкиной "вздрючки" ему почему-то не хотелось затевать очередную свару с братьями. Если же Белка хотела побудить чадо к активным действиям, она прямо-таки «доставала» ребенка. Воздействие явно было не больным, но обидным. Крепко ухватив сына за задочек, она буквально «сажала его в грязь». Только бедняга успевал подняться на ножки и отряхнуться, как снова оказывался в грязи, зато теперь носом. Таких измывательств не мог вынести даже сущий агнец в песьей шкуре. Растопырив лапы и пригнув к земле головенку, щенок, глядя исподлобья, начинал окусываться. Но матери, видно, все было мало. Наконец, не выдержав, щен в полном остервенении кидался на мать и с визгом вцеплялся в ее пушистые баки: "Ну, это не мать, а лютая тигра какая-то!". Белка стояла, блаженно лыбясь. Стоя на задних лапах, щен отчаянно мотал из стороны в сторону толстую мамкину щеку. На Белкиной морде сияла гордость за сына и блаженство. Так умная сука воспитывала характер своих щенков – настоящих чабанских собак – не слепых агрессоров, но и не пацификов, подставляющих поочередно то левую щеку, то правую.

Пользуясь Белкиной наукой, я пробовала подправлять характер взрослых чересчур пассивных собак. Результат получается преотличный.

Д. Ожегова

  

* * *

 СОБАКА ЗАРАТУСТРЫ

«Плохо было бы жить на свете, если бы не было собак, на честную морду которых можно смотреть с абсолютным доверием»

Шопенгауэр

 Пылает огонь и пожирает мрак, и волны – одна за другой слизывают пепел. Но остаются фрески и письмена. В них – суть для тех, кто умеет видеть. И если научишься – жизнь становится иной, видишь ее по-иному, и это иное гораздо интереснее, чем на видеокассетах. Вот фрески Древнего Египта. Взгляните, как много изображений животных. В особенности же – собак, и даже человека с головою собаки. Это Анубис – покровитель умерших, бог погребения и смерти. Анубис сопровождает подопечного в царство мертвых, в Зал суда и представляет его судьям.

Собака – непременный обитатель и древних арийских святилищ. Осетинский мастиф вместе с аланскими жрецами охранял места перехода оссы – молвы, благодаря которой обитатели страны теней узнают о жизни своих близких на земле. Считалось, что собаки этой породы способны отличить «чистого» человека от «нечистого». Да они и сами белые, как высокогорный снег вокруг древних дзуаров.

Сохранилось изображение неизвестной кельтской или скифской богини: одной грудью она кормит мужчину, а другой – собаку.

Интересна история выражения "сукин сын". Оно произошло от имени кельтского божественного героя Маккона, означающего «сын собаки». А суть такова, что в младенчестве Маккона не могли оторвать от сосцов суки по кличке Рыжая Элуар.

А вот имя другого древнеирландского героя – Кухулин – означает «пес Кулина». Герой получил его, когда убил собаку чародея-кузнеца Кулина и дал согласие в течение семи лет выполнять у него обязанности собаки.

В современном Ире, то есть в Осетии существует обычай называть второго или третьего сына Саукуз – "Черный Пес", чтобы оградить его от болезней и напастей.

Из арийских мифов собака перекочевала в западноевропейскую сказку. Кто охраняет сокровища в андерсоновском "Огниве"? Помните? «Собака с глазами, как чайные чашки»; «Собака с глазами, как мельничные колеса» и собака, глаза у которой «...были ни дать, ни взять две круглые башни и вертелись, точно колеса». Ну, конечно же, это сказочное описание осетинского мастифа, потрясающего своими размерами.

Упоминание об этой собаке встречается и в "Истории" Геродота, и в Тацитовых "Анналах", и в "Записках о Галльской войне" Гая Юлия Цезаря.

В Древний Рим эту породу вместе с культом Митры занесли древние арийские воины. Римляне называли животное "арийским зверем" и "асской собакой".

Все это происходило где-то во II-Iвеках до Р. Х., однако еще раньше, в VI веке осетинский мастиф сопровождал скифского философа Анахарсиса в путешествии в Элладу, на турнир философов и риторов. Анахарсису удалось посрамить античных гордецов, а его выступление на турнире подготовило почву для создания школы киников (циников). Киники проповедовали отказ от норм человеческого общежития, отречение от потребностей, дающих волю инстинктам и побуждениям. Они призывали жить "по природе", подобно собакам, ведь слово "киник" и означает "собачий".

Киник Антиофен (V-IV вв. до Р. Х.) посоветовал однажды афинянам "считать ослов конями". На возмущение свободных граждан он ответил:

- А ведь вы простым голосованием делаете из невежд полководцев.

Киники уже понимали, что человек создан с единственной целью – ухаживать за садом. Все остальное в человеке – плод лукавого. Но это уже откровение свыше, просветление, и принести такую весть к эллинам мог только провозвестник. Очевидно, это был Зороастр (Заратустра). Кстати, пророка в странствиях его сопровождает именно осетинский мастиф. 3аратустра называл свою собаку братом и относился к ней соответственно. Он единственный из пророков, кто в достаточной мере отдал должное самому древнему другу человека. Говоря о греховности дурного обращения с животными вообще, Заратустра призывал заботиться о них и оберегать, в особенности от людей злых, истребляющих и калечащих живых существ. Заратустра обращал внимание учеников на бескорыстие собаки, ведь она охраняет человеческое существо, от которого ей самой не достается ничего.

Пророк дал ясные указания, как следует обходиться с собакой, отметив, что делает это по прямому напутствию Азурамазды («азурам – аз дан!» – «возвести – это я!» – осет.).

По учению Заратустры, заболевшую собаку следует:

- лечить, как человека;

- за ощенившейся собакой ухаживать, как за человеческой роженицей;

- если щенок умирает по вине или по недосмотру хозяина, это следует квалифицировать как преднамеренное убийство;

- молодых собак следует содержать полгода, как человеческого ребенка до семи лет.

Однако, по мнению пророка, собака уже с четырех месяцев становится союзником человека в борьбе со злом, ибо способна взглядом отгонять демона.

В учении пророка Заратустры нет ни единого указания на опасность для человека от той или иной породы собак, но так как его самого сопровождал именно осетинский мастиф, то данную породу можно называть и собакой Заратустры. Эта собака обладает такой древней родословной, что глаза ее, "как чайные чашки", хранят отблески священного огня ариев. По этой причине опасаться осетинского мастифа должно всякому человеку, коему следует очиститься от скверны.

Алл Сагти

 

 * * *

  УЛИЧНЫЕ СОБАКИ - ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

(тезисы программы газеты СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ)

 Исходные посылки

1. Человек не «звучит гордо» и не является начальником природы, имеющим право ее казнить и миловать по своему разумению и хотению. Он - венец творения, созданный по образу и подобию Божию, соответственно, имеющий творческий потенциал разумности, любви и сострадания.

2. Человек и собака живут в симбиозе. Друг без друга они неполноценны.

З. Статус собаки в обществе должен быть примерно как у крепостных крестьян в начале ХIХ в. Одушевленная собственность. Некто, выполняющий социальные функции, но не могущий сам представлять свои интересы в обществе, кого можно купить и продать, но с кем нельзя плохо обращаться.

4. Проблема уличных собак на 90% заключается в эмоциях людей. Одни, из суеверных или зоофобских соображений, стремятся к уничтожению уличных собак. Другие, из сострадания, стремятся убрать их с улицы, т.е. тоже к уничтожению популяции. По мнению ученых, это невозможно, что подтверждается советской практикой. Десятилетия тотального отстрела и отлова никаких результатов не дали. Уличные собаки были, есть и будут, т.к. на любую попытку геноцида популяция отвечает всплеском рождаемости, омоложением и повышением агрессивности. Также ученые считают, что уличные собаки необходимы любому человеческому поселению, т.к. они являются живым барьером, ограждающим нас от грызунов, лис, эпидемий и т.п. Альтернативой уличной собаки является уличная крыса. Для нормального человека собака предпочтительнее. Соответственно, следует прекратить дорогостоящие и бесперспективные попытки уничтожения уличных собак и сконцентрировать усилия на том, чтобы сократить их количество и окультурить.

5. Бездомных собак, применительно к задаче сокращения их количества, можно грубо разделить на две категории:

- домашние собаки, по тем или иным причинам оказавшиеся на улице;

- изначально бездомные, бродячие собаки.

Большая часть собак на улице - домашние. Они пополняют и укрепляют собачьи стаи. Соответственно, значительно сократить количество собак на улице можно, лишь развивая службы поиска и повышая их эффективность. Бездомные бродячие собаки должны быть вакцинированы и, при необходимости, стерилизованы.

б. Нормальное решение проблемы возможно лишь при совместных усилиях заинтересованной общественности и муниципальных властей.

 Что надо сделать

1. Создать нормальную законодательную базу. К разработке нормативных актов должны быть привлечены специалисты (зоопсихологи, экологи, социологи, юристы, кинологи, ветеринары, медики и др.) и представители общественности. Тут очень важно:

- разработать вопрос о собственности. Каждая собака должна иметь владельца, несущего ответственность за ее содержание и поведение. В настоящий момент нет четких положений о коллективной и муниципальной собственности;

- отменить нормативные акты, запрещающие содержание и нахождение собак в лечебных, детских и т.п. учреждениях. Вакцинированная, здоровая, нормально ведущая себя собака должна иметь право находиться где угодно. Присутствие же собак в лечебных и детских учреждениях, согласно данным современной науки и практики, не только безвредно, но и благотворно;

- усилить, ужесточить и конкретизировать ответственность за жестокое обращение с животными. Особое внимание следует обратить на ответственность лиц, работающих с детьми;

- предоставить зоозащитным организациям реальные налоговые льготы;

- законодательно обязать все организации, имеющие государственную лицензию на деятельность, связанную с животными, в той или иной форме участвовать в программах по уличным животным;

- разработать механизм действия нормативных актов, относящихся к жизни животным в городе.

2. Действующие службы отлова должны быть переориентированы с тотального убийства на работу по поиску домашних животных и окультуриванию бродячих.

3. Вести информационно-просветительскую работу в средствах массовой информации и другими способами.

4.Организовать пункты фильтрации уличных собак. Желательно при или рядом с ветеринарными учреждениями. Координаты этих пунктов должны быть широко известны в городе. Поступившие в фильтрационные пункты домашние собаки должны быть возвращены владельцам, устроены в хорошие руки или призваны на службу в армию, милицию или другие охранные учреждения, в них нуждающиеся. Уличные собаки должны быть зарегистрированы, клеймены, вакцинированы и возвращены в первоначальные места обитания. По возможности, работа с уличными собаками должна проводиться в полевых условиях, без доставки в фильтрационный пункт.

5. Работу по окультуриванию бродячих собак следует вести в таком направлении, при котором как можно меньше животных останется в муниципальной собственности и как можно больше перейдет в собственность организаций и коллективную.

 Заключение

Реализация этой программы не требует дополнительных средств из городского бюджета, а лишь тех, что сейчас тратятся на отлов и убийства. Программу можно реализовать в течение 2-3 лет, после чего для поддержания в городе нормального состояния будут нужны гораздо меньшие средства. При параллельном развитии системы страхования возможна самоокупаемость.

 * * *

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА «ГУМАННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

 Центр помощи бездомным животным «Потеряшка» предлагает скоординировать действия государственных и общественных организаций с привлечением зарубежных участников и инвесторов для решения проблемы бездомных животных в С.-Петербурге гуманным способом, опробованным в большинстве городов Европы, Азии и Америки.

Анализ ситуации с животными в городе показал, что проблема с животными делится на две части:

1) исходно бездомные (родившиеся на улице) животные, живущие по законам биологической популяции;

2) домашние животные, оказавшиеся по различным причинам на улице и ставшие бездомными.

Успешное решение проблемы возможно только при дифференцированном подходе к этим двум группам. Мировой опыт доказывает, что отлов и уничтожение исходно бездомных животных (стай) приводит к прямо противоположному результату – всплеску рождаемости, что дает увеличение численности популяции, причем выживают наиболее сильные и ловкие особи, происходит миграция стай в микрорайоны, где отлов произведен, с переносом инфекций и других нежелательных последствий.

В странах, где эта проблема действительно решена, применяется опыт стерилизации животных. Как видно из приведенных данных, проблема решается не моментально, однако эффект почти 100 %, за три-четыре года популяция снижается на порядок, за семь лет практически исчезает. Мировой опыт также свидетельствует, что отлов и уничтожение обходится в конечном итоге значительно дороже и не решает проблему.

Иным должен быть подход в отношении потерявшихся или брошенных домашних животных. Являясь на основании ст. 137 ГК РФ собственностью, они не могут быть уничтожены без проведения мероприятий по розыску их владельцев в течение 6 месяцев, новый Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за случайное или умышленное повреждение имущества. Поэтому частью проекта должно стать устройство пунктов временного содержания потерявшихся животных. Один из предполагаемых участников проекта – Центр помощи бездомным животным «Потеряшка» – имеет 8-месячный опыт работы по возвращению потерявшихся животных их прежним или новым хозяевам на основе отработанной нормативно-правовой базы и готов продолжать эту работу в рамках данного проекта.

Шведское общество «Балтийская забота о животных» (член Всемирного общества защиты животных, работающего под эгидой ООН и Всемирной организации здравоохранения) выступило с предложением оказать помощь С.-Петербургу в гуманном и эффективном решении проблемы бездомных животных путем их стерилизации, лечения и вакцинации и регистрации. В соответствии с заключенным между СЗЦ РЭФИА и Шведским обществом «Балтийская забота о животных» соглашением, последнее готово взять на себя следующие обязательства:

- обучение специалистов (ветеринарных врачей и ловцов животных);

- обеспечение вакциной и оборудованием;

- материально-техническое обеспечение проекта в части стерилизации, лечения и вакцинации и регистрации животных.

Предполагается начать осуществление проекта в одном из районов города. Для успеха проекта необходимо прекратить отлов и уничтожение бездомных животных, поскольку это приведет к указанным выше негативным последствиям (миграция, перенос инфекций, всплеск численности) и сведет на нет результаты данного проекта. От городских властей организаторы проекта ожидают следующих шагов: - привлечение к участию в проекте необходимых городских структур: Департамент благоустройства и дорожного хозяйства, Комитет по управлению городским хозяйством, Управление ветеринарии, СЭС, СЗЦ РЭФИА, Клуб служебного собаководства ОСТО, Центр помощи бездомным животным «Потеряшка» и др.; – принятие решения о начале реализации проекта в одном из районов города (например, Василеостровском); –  устройство пунктов временного содержания потерявшихся животных и поисково-информационной службы. В настоящее время Шведское общество «Балтийская забота о животных» (член Всемирного общества защиты животных, работающего под эгидой ООН и Всемирной организации здравоохранения) проводит подобные проекты в Эстонии и Литве на уровне правительств этих республик.

 С уважением, руководитель Центра «Потеряшка» Маркова С.Н.

  

* * *

 МУСТАНГ

 Как это ни банально звучит, но жизнь вокруг нас непрерывно меняется. Еще вчера мы играли в «банки» и собирали макулатуру, а сегодня крутимся в бизнесе и снимаем после работы стресс в ночных клубах. Но, видимо, ночные клубы помогают не всем, и на повестке дня стоит что-то более эффективное и возвышенное. Давно известно, что в цивилизованном мире все эти проблемы решены давно: Бил Гейтс играет в гольф, принц Чарлз – заядлый яхтсмен, а испанская королева со своими придворными олицетворяет конный спорт Испании на мировой арене.

В нашей стране тоже можно заняться конным спортом – купить за пару тысяч долларов лошадь, потратить еще столько же на амуницию, платить по триста долларов в месяц за место в конюшне и за две сотни в месяц нанять себе инструктора верховой езды, и даже достичь неплохих успехов на спортивном поприще. А можно потерять к этому делу интерес и полгода потратить на возвращение хотя бы части вложенных денег.

Можно ограничиться регулярными походами в конный прокат, благо развелось их по Москве тьма-тьмущая, тратить от десяти до тридцати долларов за час отдыха и получить сомнительные знания о том, как управлять лошадью и где у нее колени, а где пясть.

Однако у настоящих ценителей приятного отдыха вызывает доверие и уважение система, больше напоминающая клубную: Вы платите вступительный взнос, подписываете договор и становитесь членом Клуба. Разумеется, отношение к клиентам в таких клубах совершенно иное, соответственно индивидуальным запросам. Вам подберут лошадь по Вашему характеру, идеально подходящее седло, предоставят услуги опытного инструктора. Да что там инструктор! А Вы пробовали сутки в седле, по дремучим лесам, речки вброд, а на при вале - рюмка водки и порция шашлыка под открытым небом? А выступить на соревнованиях на лошади Клуба и, может, даже сорвать небольшой куш? А банька после верховой прогулки? А смотаться в Америку и там, на настоящем ранчо, научиться верхом отбивать теленка от стада, и отведать жизни настоящего ковбоя? А на русской тройке Вы хоть раз катались? А соколиная охота в Киргизии – разве это не для Вас? А летом, с семьей или друзьями, отдохнуть на будущей Подмосковной базе Клуба – туристическом ранчо (пока это только проект, но ведь и сам Клуб когда-то был проектом)? В Конном Клубе «Мустанг» Вы не просто отрываетесь от рутины дел, но и окунаетесь в мир наших предков, гордых и независимых, мир – где братья наши меньшие – лошадь и собака, были верными и надежными друзьями и где дружба не имела цены, потому что была бесценна.

Не хотите посещать Клуб в одиночестве или просто не любите новые знакомства? Вступайте в Клуб всей семьей или организацией и после работы всей конторой по коням!

Для своих клиентов Клуб организует отдых не только на своей территории, но и у своих партнеров, с которыми заключает договоры о предоставлении членам Конного Клуба «Мустанг» значительных скидок.

Не хватает информации? Вас обеспечат необходимой литературой из библиотечки Клуба, а в периодическом журнале «Мустанг» Вас ожидает самая свежая информация из конного мира как в нашей стране, так и за рубежом, вести из Федерации Конного Спорта России и с Ипподрома, частные объявления коневладельцев и производителей конноспортивного инвентаря, а также всякая всячина.

Так что если есть проблемы с отдыхом и хочется чего-то необычного – звоните в Конный Клуб «Мустанг» и ни пуха ни пера!

Тел.: (095) 333-36-63

 * * *