поделитесь в социальных сетях:

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 Краеугольный камень зоозащиты

 

  1. Зоозащитник может быть богатым или бедным, смелым и не очень, успешным или неудачником, образованным и даже неграмотным, жить во дворце или в убогой хижине, склонным к компромиссу или упрямым донельзя, общительным или нелюдимым... . Он может иметь безупречную биографию или даже иметь тюремный стаж (всякое бывает). Но он не может согласиться с убийством животных, как способом решения с ними связанных проблем. С живодерством ты или борешься или сотрудничаешь! «Никакой жестокости кроме неизбежной! Сегодня — неизбежная. Завтра — напрасная!». Этот лозунг, сформулированный мною более сорока лет, на встрече со студентами биофака МГУ, представляется системообразующим принципом зоозащитного движения. Убивать животных для того, чтобы решить проблемы (даже самые серьезные) с ними связанные - недостойно человека. Это — тот самый случай, когда лекарство хуже болезни.
  2. Никакие рациональные теории и аргументы не могут отменить очевидное: защищать животных путем их уничтожения — зловещий парадокс. Род морального извращения.
  3. Немного истории. Более сорока лет назад члены единственной тогда в СССР общественной организация по защите животных — секции охраны животных при Московском городском Совете ВООП (Всероссийское общество охраны природы) уже боролись с теорией и практикой «гуманной эвтаназии» и живодерен «неограниченного приема». В Москве живодерня «неограниченного приема» располагалась на улице Юннатов. Там же находился и автомобиль-душегубка, осуществляющий «гуманную эвтаназию». Трупы задушенных выхлопными газами животных увозили на завод по переработке биотходов. Апологеты «гуманного регулирования» предлагали повысить эффективность и гуманность процесса — отремонтировать душегубку, усилить герметичность кузова, чтобы выхлопные газы не разбавлялись воздухом и таким образом ускорился процесс удушения животных. В качестве стратегии для решения «собачьей проблемы» «продвинутые гуманисты» рекомендовали: «вместо уличной дворняжки -  породистая собака на поводке». Прошли десятилетия, но по сути в идеологии апологетов приютов «неограниченного приюта» и «гуманной эвтаназии» ничего не изменилось. Как тогда, так и сейчас их идеология и практика к защите животных никакого отношения не имеют!
  4.  Все способы и методы решения проблем, связанных с безнадзорными собаками и кошками принимаем, за исключением убийства. То есть убийство безнадзорных животных, как способ решения проблем с ними связанных – не приемлем. Поэтому приюты неограниченного приема, в которых животные после некоторой передержки уничтожаются, освобождая места для следующей партии, представляют собой ничто иное, как пункты уничтожения и не могут иметь ничего общего с гуманизмом и защитой животных. Называется при этом насильственное лишение жизни животного убийством или лукаво и кощунственно гуманным усыплением никакого значения не имеет. Гуманизм – человечное отношение к животным. В основе которого, одна из основополагающих высших человеческих потребностей признать самоценность животных, их право на жизнь независимо от их пользы для человека. Нравственный подход может быть только таким. Нравственность – это не о сущем, а о должном. Идти от сущего к должному можно только руководствуясь единственным правильным нравственным принципом – никакой жестокости кроме неизбежной. Сегодня – неизбежная, завтра – напрасная.
  5. Приюты неограниченного приема – это пункты временного содержания и уничтожения (в просторечие – живодерни). Таким образом «Вперед к приютам неограниченного приема», означает «назад к живодерням». Так называемые «приюты неограниченного приема» - принципиально отличается от приютов, в которых животные живут до того момента, когда их заберут новые владельцы, либо до естественной смерти.
  6. Кошки в городе занимали городскую вертикаль: чердаки, подвалы. Их закрытие «выбросило» кошек на городскую горизонталь, где они стали уязвимы для негативного воздействия людей, автомашин, собак.
  7. Собаки в мегаполисе, то есть не в природной среде, а в антропогенной, техногенной, сформированной человеком, куда более естественны, чем лисы или зайцы.
  8. Данная, от Бога или природы жалость (сострадание) к дальнему, чужому, как бы бесполезному) закрепляется обычаями, традицией и становится нравственностью, важнейшим биосоциальным качеством человека, необходимым для выживания человечества. И поэтому это качество нуждается во всемерной поддержке как государств, так и всемирных организаций. Способность к состраданию, во многом врожденное качество, и у каждого оно проявляется в разной степени. Сострадание, как и другие врожденные качества, проявляется в социально откорректированных формах. Оно может быть более или менее универсальным. Жалко всех. Жалко всех живых. Жалко всех животных. Жалко только домашних животных. Жалко только всех собак/кошек. Жалко только своих собак/кошек/попугаев. Жалко только родных и близких. Жалко только себя.
  9. Мы никогда не согласимся ни с теми теоретиками от живодерства, кто намерен законодательно придать бесхозяйным собакам и кошкам статус «биологического мусора», ни с теми живодерами-практиками, которые возомнив себя "мусорщиками-палачами" стали безжалостными убийцами животных.
  10.  Гуманного отношения к животным требует лучшее, что есть в отдельном человеке и человечестве. Лучшее — потому что оно (лучшее) руководствуется состраданием, которое — основа нравственности. А нравственность — важнейшая цивилизационная ценность, необходимая для выживания человечества.
  11.  Жестокость к животным — метафизическое предательство. На протяжении всей человеческой истории разнообразные животные окружали человека. А с одомашненными нас связывает тысячелетняя культурная традиция. Они верой и правдой служили человеку «и в мирной жизни, и в бою». Мы предаем тех, кто вывел нас в люди («собака вывела человека в люди» - слова ученого, натуралиста Бородина, которые любил повторять акад. И.П. Павлов).
  12.  Убийство животных, в целях решения проблем, с ними связанных, — недостойно человека, как носителя высших цивилизационных ценностей. Если у человека нет других способов кроме убийства, то грош ему цена.
  13. Древние говорили, что безнравственному обществу не помогут никакие законы. Тем более безнравственные. А такая опасность сегодня есть. Главной законотворческой мотивацией на протяжении десятилетий являлось побуждение юридически закрепить в нормах права гуманное отношение к животным. А оно предполагает как защиту человека от животных, так и защиту животных от человеческой жестокости. Похоже концепцию ФЗ (распространение принципа «не убий» на всех животных за исключением тех, убийство которых сегодня, к сожалению, является неизбежным) хотят поменять. Этого допустить нельзя! И мы уверены, что в этой борьбе за создание подлинной гуманной системы обращения с животными Президент России — на нашей стороне! Эта уверенность основывается и на его словах из Послания Федеральному Собранию: «Важно, чтобы гражданское общество активно участвовало и в решении таких задач, как совершенствование природоохранного законодательства, сохранение редких видов животных и растений, создание гуманной системы обращения с бездомными животными.».
  14. Вместо борьбы с преступниками-догхантерами (убийцами собак) теоретики от живодерства предлагают легализовать убийство животных в так называемых приютах неограниченного приема.
  15. К животным — по человечески. Относиться ко всем живым существам по человечески завещал Франциск Ассизский — великий католический святой, дата смерти которого отмечается как Международный день защиты животных.
  16.  Философия. 1-й подход (биоцентризм). Животные - «вещь в себе». 2-й подход (антропоцентризм). Животные - «вещь для меня». 3-й подход (правильный, нравственный). Животные - «вещь в себе для меня». Человеку, как носителю высших цивилизационных ценностей, необходимо признать за животными право на самостоятельное (независимое) бытие. И у него (человека) есть такая потребность, если он — ЧЕЛОВЕК!
  17. Самое страшное и мерзкое на земле — человекоподобные субъекты, садисты, наслаждающиеся убийством и истязанием беззащитных и невинных живых существ.
  18.  Никакие нарушения правил содержания не могут служить оправданием живодерства-догхантерства, реализующего себя в садистской (получают положительные эмоции от убийства и истязания животных) или просто безжалостной (убивают и истязают, без эмоций), форме.
  19.  Об активном фатализме. Из переписки с зоозащитниками. «… Я не знаю вашей жизни, но даже по коротким эл. заметкам очевидно, что вы человек одаренный, творческий, наделенный повышенной чувствительностью и Вы должны, обязательно должны, преодолеть Ваше сегодняшнее уныние, и не свалиться в долгосрочную губительную для личности депрессию. Просто понять, как жить и бороться в ситуации когда зло побеждает. Научитесь осмыслению как обезболиванию, освободитесь от бесконечной рефлексии, перестаньте бесконечно бичевать себя. У нас никогда не будет чистой совести. Чистая совесть (как писал А. Швейцер) - изобретение Дьявола. Удел большинства защитников животных — больная совесть. Девять животинок спас, порой с огромным напряжением и даже риском для собственной жизни и здоровья, а десятую — не получилось. И все. Девять не в счет. Чувство вины, стыд за свое бессилие, агрессия, направленная на самого себя, желание куда-нибудь провалиться. Таков земной удел защитников животных. Но, это не повод для отчаяния! Это не повод махнуть на себя, на всех и на все рукой и нехотя доживать. Это надо преодолеть. Мы как инвалиды-спортсмены: «Не существенно, что мы потеряли. Существенно то, что у нас осталось!». Да, на земле зло, несправедливость, к сожалению, очень часто торжествуют. Но пока есть такие люди как Вы, зло никогда не будет единственной и бесспорной нормой! С уважением, …».
  20.  Не можешь бороться — смирись! Не можешь смириться — борись!

И. М. Блувштейн

 

* * *

 

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ЗООЗАЩИТНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

Когда речь заходит о защите животных, то почему-то бытует мнение, что в России это явление началось чуть ли не лет 15-20 назад, при этом все сразу вспоминают Англию, и что первый знаменитый приют «Мэйхью» открылся в 1886 году.  

Но почему-то никто не знает, что Первый приют бездомных собак был создан в России Императором Павлом I в Михайловском замке еще в 1800 году. Одна из спасённых бродячих собак обитала непосредственно в покоях Императрицы Марии Федоровны. (Павловск).

В России – я имею в виду Российскую империю,еще 4 октября 1865 году было образовано Российское общество покровительства животным, и буквально в первые годы своего существования оно достигло столько, о чем сейчас мы можем только мечтать. Было оно создано при попечительстве Императора Александра II.

Первым Председателем Общества был светлейший князь Александр Аркадьевич Суворов (внук знаменитого полководца). Идея создания Общества принадлежала Петру Владимировичу Жуковскому, гласному Санкт-Петербургской Думы. Основателем Общества был Фёдор Христианович Паули.  В дальнейшем Высочайшими покровителями Общества являлись Император Александр III и Императрица Александра Фёдоровна. Общество имело филиалы в различных губернских городах. Почётным членом Киевского отдела стал Митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий. Общество тесно сотрудничало с представителями Русской Православной Церкви. В 1915 г. в Троицко-Сергиевой Лавре была опубликована проповедь «Блажен иже и скоты милует».

В первом же отчете Общества сказано: 

«В уложении о наказаниях и в судебных уставах 20 ноября 1864 г. находятся постановления, запрещающие охоту в недозволенное время и некоторые злоупотребления с животными, принадлежащих кому либо, со стороны посторонних лиц,  но самый дух законоположений не касался основной мысли Общества покровительства, чтобы они в домашнем быту имели защиту даже и от хозяев. Законодательство имело в виду божественный закон миловать бессловесных, не полагая гражданских мер и взысканий.

При таком положении, Общество покровительства животным, с самого начала своей деятельности, должно было обратить внимание, как на внешнюю сторону дела, стараясь усвоить народу мысль, что существует общество, ограждающее бессловесных тварей от дурного обращения, так и на нравственную сторону своей задачи. Для достижения первой цели необходимо было установление ясных и точных узаконений и общественная деятельность членов общества к искоренению всяких уличных злоупотреблений в отношении к животным. Вторая цель представилась более обширною: требовалось возбудить сочувствие к животным и вселить, преимущественно простонародью, мысль о необходимости, для пользы самого человечества и смягчения его нравов, кроткого обхождения с животными, лишенными природою средств к самозащите».

При этом в том же 1866 году «Министерство внутренних дел, которому правление общества представляло на утверждение изложенные правила, одобрило их и вменило в обязанность всем чинам полиции иметь  неослабное наблюдение за исполнением изъясненных распоряжений и оказывать содействие членам общества, по предъявлении ими установленного билета

Вместе с тем министерство внутренних дел признало необходимым циркулярно заявить всем начальникам губерний о существовании общества покровительства животным, предложив гг. губернаторам оказывать сему обществу зависящее от них содействие».

А «Для наблюдения за точным исполнением распоряжений и постановлений Общества покровительства животным, Г. С.-Петербургский Обер-Полициймейстер признал полезным прикомандировать к штату столичной полиции Ротмистра Драгилева, на которого приказом по полиции, от 31 Января 1867 года, возложена обязанность по исполнению дел Общества».(а через год он Указом Государя был повышен в чине).

Полиции было предписано содействовать всем, кто предъявит удостоверение Общества. Городовым выдавались награды за "ревностное исполнение правил и законов об обращении с животными" (Так, Городовому Соколову (бляха № 1052) за оказанную им помощь собаке принятием в свою будку в то время, когда она начинала щениться на улице, в сильный мороз была выдана почетная грамота с выдачею в награду 5 руб.) (1871).

Подробнее: http://www.doglife.ru/index.php/istoriya-zoozashchitnogo-dvizheniya/377-doklad-olgi-korzininoj-gl-redaktora-gazety-sobachya-zhizn-v-dome-russkogo-zarubezhya-im-aleksandra-solzhenitsyna-vecher-v-chest-filosofa-tatyany-gorichevoj

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить