Рейтинг:   / 0

Вашему вниманию представляется инструкция от Алексея Ярошенко, руководителя лесного отдела Гринпис, "Как и куда пожаловаться, если в вашем городе происходит уничтожение (расчистка, застройка) леса".
 Имейте это в виду, если вы сами, либо ваши знакомые, столкнетесь с такого рода безобразиями. Приветствуется распространение информации.

Одним из самых массовых нарушений конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду является уничтожение лесов, расположенных на землях населенных пунктов. Лес в нашей стране, по крайней мере после принятия Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года, представляет одну из самых беспризорных и малоценных с точки зрения властей категорию земель, и повсеместно растаскивается под разнообразную застройку. В большинстве случаев это означает, что жители городов и поселков теряют удобные для них места отдыха, а окружающая их среда становится гораздо более шумной, пыльной и загазованной.

Формально действующее законодательство такого не допускает. Согласно пункту 24 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12 декабря 2011 г. No. 516, "к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов". Согласно статье 105 Лесного кодекса РФ, "изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается", и, кроме того, в городских лесах запрещается размещение объектов капитального строительства и некоторые иные виды деятельности.

Однако, в реальности это требование Лесного кодекса практически никогда не выполняется. Связано это с тем, что "на бумаге" большинства городских лесов просто не существует - в них не установлены границы лесничеств, а значит, они не числятся лесами, их земли и площади никак не учтены, за их сохранность никто не отвечает. Действующим законодательством установление границ лесничеств (лесопарков), в том числе в городских лесах, в полной мере отнесено к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза), однако в реальности Рослесхоз со своими полномочиями по установлению этих границ не справляется, и, за редчайшими исключениями, их не устанавливает.

В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса РФ, "количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти", при этом лесничества устанавливаются в том числе на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В соответствии со статьей 81 Лесного кодекса РФ, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относится "проектирование лесничеств, лесопарков", и эти полномочия не передаются органам государственной власти субъектов РФ на основании статьи 83 Лесного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 68.1 Лесного кодекса РФ, "при проектировании лесничеств, лесопарков осуществляются установление их границ, деление территорий лесничеств, лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети".

В соответствии с пунктом 5.4.12 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. No. 736 (в редакции постановления Правительства РФ от 30.06.2012 No. 671 и предшествующих), в число полномочий Федерального агентства лесного хозяйства входит "обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ".

Таким образом, для того, чтобы прекратить уничтожение городских лесов в том или ином населенном пункте, необходимо добиться, чтобы Рослесхоз исполнил свои обязанности и установил границы лесничества, образуемого этими городскими лесами. Поскольку фактически Рослесхоз эти свои обязанности не исполняет, ссылаясь обычно на разнообразные бюрократические неувязки - необходимо, чтобы кто-то из вышестоящих
инстанций принудил его к этому. Вышестоящие инстанции – это Правительство РФ или Президент РФ (а еще, теоретически, Министерство природных ресурсов и экологии РФ - но практика показывает, что МПР пока с Рослесхозом не справляется).

Поэтому для того, чтобы прекратить уничтожение того или иного леса, расположенного на территории населенного пункта, первым делом необходимо направить обращения к Президенту РФ и в Правительство РФ с требованием принуждения Рослесхоза к исполнению своих обязанностей по установлению границ лесничества в городских лесах этого населенного пункта. Для отправки обращений надо воспользоваться специальными
электронными формами на официальных сайтах Президента и Правительства (при отправке обращений необходимо следовать указаниям в соответствующих разделах форм):

Отправить письмо Президенту РФ
Отправить обращение в Правительство РФ

Примерный текст обращения (необходимо вставить название своего населенного пункта и изменить ту часть, которая описывает ситуацию, в соответствии с тем, что происходит конкретно в вашем городе или поселке); размер обращения к Президенту не должен превышать 2 тысяч знаков и пробелов, в Правительство РФ - 5 тысяч знаков и пробелов:

Уважаемый Владимир Владимирович (или Дмитрий Анатольевич, в зависимости от адресата)!

В городе Королев Московской области на протяжении последних лет неоднократно предпринимались попытки уничтожения городского леса, известного как "45-й квартал": формировались земельные участки под застройку, предпринимались попытки их огораживания, привозились вагончики и бытовки для проживания строительных рабочих, создавались препятствия для доступа граждан. В настоящее время этот лес представляет собой беспризорную территорию, не защищенную от замусоривания, размещения незаконных свалок и иных опасных для окружающей среды видов деятельности. Фактически в городском лесу на территории города Королева не соблюдается действующее законодательство Российской Федерации (в частности, статья 105 Лесного кодекса, запрещающая сокращение площади городских лесов и размещение в них объектов капитального строительства, и в результате - статья 42 Конституции, гарантирующая каждому право на благоприятную окружающую среду).

Эти нарушения Лесного кодекса и Конституции Российской Федерации вызваны тем, что Федеральное агентство лесного хозяйство не исполняет возложенные на него постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. No. 736 полномочия и обязанности по установлению границ лесничеств (лесопарков).

В соответствии со статьей 18 Конституции, права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. В связи с этим прошу Вас принудить Федеральное агентство лесного хозяйства к исполнению своих обязанностей по установлению границ лесничества на территории города Королева Московской области с включением в эти границы всех имеющихся
в настоящее время лесов, и тем самым обеспечить соблюдение конституционного права жителей города на благоприятную окружающую среду.

Ссылка на лесной форум
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=13396

С уважением,
Вилен Лупачик
Руководитель волонтерского проекта Гринпис России

Vilen Lupachik
volunteers project -- Greenpeace Russia
Mobil: +79030198036; Skype: lupachik.vilen

Рейтинг:   / 2

Главе управы

 

Уважаемый ………………!

В последнее время участились случаи, связанным с жестоким обращением с бездомными животными. В подвалах домов заживо замуровываются и обрекаются, тем самым, на мучительную гибель бесхозяйные домашние животные.

Жильцы дома — взрослые и дети, зная о мучениях несчастных животных, испытывают тяжелые нравственные страдания.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 819-ПП от 1 октября 2002 года «О формировании системы управления и финансирования комплекса мер по улучшению содержания, использования и охраны животных в городе Москве» безнадзорные животные являются «неотъемлемой частью городской экологической среды и охраняются органами государственной власти г. Москвы. Основным принципом обращения с животными является отношение к ним как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль». Регулирование численности безнадзорных и бродячих животных (кошек и собак) должно учитывать биологические аспекты и отвечать требованиям гуманности и современным технологиям, исключающим убийство животных и жестокое обращение с ними. Жилищно-коммунальные службы и другие организации призваны оказывать содействие лицам, опекающим бесхозяйных и бездомных животных.

Федеральный закон № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» вступивший в силу с 1 июля 2003 года устанавливает обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации (в том числе и в системе жилищно-коммунального хозяйства), направленные на защиту жизни и здоровья животных.

Уничтожение бездомных животных при проведении или под предлогом мероприятий по наведению порядка в подвалах и на чердаках, борьбы с мышевидными грызунами или насекомыми, а так же их замуровывание является уголовно наказуемым деянием, предусмотренным ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».

Жестокое обращение может состоять в лишении животного пищи (или создании условий, при котором животное лишено возможности добывать себе пищу). Комментарий к ст. 245 УК РФ Председателя Верховного Суда В.М. Лебедева.

Поэтому любые приказы, распоряжения, инструкции, предписывающие наглухо заделывать продухи в подвалах, в тех случаях, когда в них остаются собаки или кошки, лишенные возможности выйти на свободу, являются преступными. «Преступность приказа или распоряжения означает их несоответствие требованиям уголовного закона». Комментарий к ст. 42 УК РФ.

Убедительно прошу Вас дать указание работникам ДЕЗа, при содействии опекунов, технически обеспечить возможность освобождения животных.

В случае с кошками, замурованными в подвале дома № … по ………………… улице, для гуманного и цивилизованного решения проблемы, необходимо проделать в решетке небольшое отверстие (размерами не менее I7х17сантиметров).

Нужна только готовность руководителей и работников ДЭЗа, действовать гуманно и цивилизованно, в соответствии с действующим законодательством.

 

Рейтинг:   / 0

Прокурору Московской области

Аникину А.А.

ГСП-6, 107996, г. Москва, Малый Кисельный пер., д. 5

от

 

 

ЖАЛОБА

на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры,

противоречащие законодательству Российской Федерации

 

Прошу Вас проверить на соответствие законодательству действия Администрации г. * / действия *ской городской прокуратуры в связи с обращениями жителей о нарушении Администрацией г.* законодательства по вопросам отлова бездомных животных и «регулирования их численности».

В прилагаемом к настоящему письму ответе из *ской городской прокуратуры № __________ от _________ за подписью _________________ утверждается, что «в ходе проверки установлено, что на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от ____________ года между ООО «____________» и Администрацией г. * заключен муниципальный контракт № ___от ______ года на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г. * в 20__ году…».

Однако Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признана утратившей силу ст. 7 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ранее устанавливавшая полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом статьями 5 и 6 Закона № 52-ФЗ определены полномочия соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и согласно ст. 6 названного Закона к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением.

Кроме того, согласно подпункту 49 п. 2. ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Причем данный подпункт введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 года № 199-ФЗ. Также следует учитывать, что к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится, в том числе, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»).

Также тот факт, что вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относятся к компетенции органов местного самоуправления, подтверждается Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.04.2008 года № 15 «Об усилении мероприятий по предупреждению распространения бешенства в Российской Федерации» и от 29.08.2008 года № 53 «Об усилении мероприятий по борьбе с бешенством с Российской Федерации», в которых главам администраций субъектов Российской Федерации рекомендовано, в том числе, осуществлять необходимые меры по усилению профилактики бешенства, рассмотреть этот вопрос на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий с участием представителей заинтересованных органов и организаций; принять нормативные правовые акты, регулирующие правила содержания домашних животных; предусмотреть выделение финансовых средств для создания и оснащения бригад для отлова безнадзорных животных, строительства мест для их содержания и, прежде всего, для подозрительных на заболевание бешенством, а также кремационных печей для утилизации трупов животных. Однако на уровне Московской области соответствующая правовая база до настоящего момента не разработана и не принята.

Таким образом, органы местного самоуправления не правомочны осуществлять полномочия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части организации мероприятий по уменьшению численности бродячих животных, и в области ветеринарии, поскольку это компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» гласит, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов – регулирование численности объектов животного мира.

При этом ст. 8 этого же Закона предусмотрена передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для осуществления полномочий материальных и финансовых средств. Однако на уровне Московской области такая передача не осуществлена.

Статьей 12 названного Закона в качестве основного принципа в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания названо осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с принципами гуманности.

Домашние животные – собаки, кошки, в том числе домашние и бесхозяйные, бродячие – также выступают в качестве объектов животного мира.

В соответствии со ст. 27 указанного Закона регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Официальный факт такого согласования с уполномоченными органами государственной власти отсутствует.

Только специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьям 5 и 6 настоящего Федерального закона, вправе определять объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, но не органы местного самоуправления.

Порядок регулирования численности объектов животного мира определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. При этом органам местного самоуправления подобного рода полномочия никем не передавались, они ими не наделялись.

Пункт 3 Постановления СМ РСФСР от 23.09.1980 г. № 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР» устанавливает, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

Отлов таких собак и кошек производится в городах, рабочих, курортных и дачных поселках, организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации при содействии органов ветеринарного и санитарного надзора, обществ охотников и рыболовов, домовых комитетов и других общественных организаций.

Относительно бродячих, безнадзорных животных – собак и кошек – следует отметить следующее.

В силу ст. 230 Гражданского кодекса РФ лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания не известны – не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания на период установления собственника, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления. При этом лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.

Следовательно, органы полиции либо органы местного самоуправления не могут содержать безнадзорных животных. На них лишь возложена обязанность разыскивать собственника, а также по просьбе лица, обнаружившегося указанных животных, подыскать лицо, имеющее необходимые условия для их содержания (п. 2 ст. 230 ГК РФ). Условия содержания должны быть надлежащими (п. 3 ст. 230 ГК РФ), что означает обязанность лица, у которого животные находятся, предоставлять им корм, обеспечивать соблюдение ветеринарных правил, содержать их в приспособленных помещениях с учетом времени года, вида животных и т.п.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравления) и их ликвидацию.

С учетом содержания указанной нормы права отлов, содержание, утилизация безнадзорных животных полностью подпадают под понятие противоэпидемических мероприятий, так как направлены на предотвращение возникновения инфекционных заболеваний, распространителями которых могут быть бродячие животные (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7. 2627-10» (вместе с «СП 3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила»), пп. 9.2., 9.5.).

Согласно пункту 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 4.8. Санитарных правил СП 3.1.096-96. Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96, утвержденных Госкомсанэпидназдором РФ 31 мая 1996 года № 11, Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996  года № 23 установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

На основании указанных нормативно-правовых норм, а также учитывая то обстоятельство, что безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных следует отнести к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, осуществление которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», а также статей 3, 4 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Статья 26.3. (пункт 1) Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), но не органами местного самоуправления и не за счет средств местного бюджета.

Подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3. указанного Федерального закона к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Сфера охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что Администрация г. *  допускала и допускает в настоящее время факт выхода за пределы своих полномочий, заключив договор с ООО «___________» на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г. *, хотя в ее компетенции лишь – принять меры к розыску владельцев и передать безнадзорных животных на содержание в надлежащих условиях, чего не делается.

 

На основании изложенного просим направить в адрес главы Администрации г. * представление об устранении выявленных нарушений и недопустимости подобного впредь, а также, если это будет сочтено необходимым, принять иные меры прокурорского реагирования.

 

«___» ___________ 2012 г.

 

________________ (_____________________)

Рейтинг:   / 0

Порядок действий при обращении в орган внутренних дел

по фактам жестокого обращения с животными

 

Рекомендации составлены по результатам консультации с Управлением организации дознания ДООП МВД России

 

  1. Необходимо написать заявление и подать его в дежурную часть того органа внутренних дел (ОВД), на территории которого произошло преступление (можно подать в любом месте – его обязаны принять, зарегистрировать и направить по территориальности, но это удлинит время, а часто из-за этого могут быть утеряны следы преступления и, как следствие, доказательства).

 

Образец заявления:

Начальнику ОВД по району Митино

полковнику милиции С.С. Сидорову

от Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу: г. Москва,

ул. Лесная, д. 150, кв. 445, т. 111-11-11

 

Заявление

Прошу Вас привлечь к уголовной ответственности неизвестное лицо, которое примерно в 22 часа 30 минут 30 мая 2009 года во дворе дома № 150 по улице Лесная нанесло увечье бездомной беспородной собаке, отрубив её хвост.

Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупреждён.

 

Дата                                                                                                Подпись

 

Справочно:Приказом МВД России от 01 декабря 2005 года № 985 утверждена инструкция о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

Пункт 7 Инструкции. Поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.

15. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.

 

Статья 144 УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

 

2. В дежурной части сотрудник обязан зарегистрировать заявление в Книге учёта сообщений о происшествиях (КУСП), с присвоением ему номера, а заявителю выдать талон-уведомление, в котором этот номер должен быть указан.

Справочно:Пункт 22 Инструкции. Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдаёт его заявителю.

Пункт 25. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

 

Если у заявителя отказываются принять заявление, он имеет право обжаловать это в прокуратуре или суде. Но целесообразнее (чтобы не терять время на долгие процедуры обращения в вышеуказанные органы) обратиться в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел – в Москве, к примеру, в УВД по административному округу, на территории которого расположен ОВД, где отказались принять заявление.

Справочно:

Статья 144 УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

5. Отказ в приёме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

 

3. Как правило, сотрудник дежурной части вызывает дежурного оперуполномоченного уголовного розыска, дознавателя, участкового уполномоченного милиции или другое должностное лицо, которое опрашивает заявителя (берёт объяснение). В объяснении подробно отражаются все сведения об обстоятельствах совершения преступления, свидетелях, указывается максимально возможная информация, способствующая оценке данного факта.

  Если существует необходимость выезда на место происшествия (а, как правило, в случаях убийства животного или причинения ему увечья, она существует), дежурный принимает решение о выезде следственно-оперативной группы (СОГ).

Целесообразно, присутствовать при осмотре СОГ места происшествия и подсказать места и обстоятельства совершения преступления.

 

4. Собранный материал (заявление, объяснение, протокол осмотра места происшествия) докладывается дежурным руководителю органа внутренних дел, который поручает проведение проверки по нему одному из сотрудников, как правило, участковому уполномоченному милиции или дознавателю. Тот в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ) обязан в срок не позднее 3 суток провести эту проверку. В исключительных случаях срок проверки может быть продлён руководителем ОВД до 10 суток (на практике именно так и происходит, как правило, из-за большой загруженности сотрудников).

Справочно:

Статья 144 УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.

 

По результатам проверки сотрудник милиции принимает решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении (есть ещё вариант направления по подследственности в случае, если, к примеру, выяснилось, что преступление совершенно на территории другого района).

Справочно:

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

 

Если принимается решение отказать, сотрудник выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором описывает все обстоятельства, свидетельские показания из объяснений и мотивировку принятого решения. Обязательно уведомление заявителя о принятом решении (как правило, оно направляется по почте, но можно попросить, чтобы это сделали лично).

В случае, если заявитель не согласен с отказом, данное постановление опять же можно обжаловать в прокуратуре или суде (также по территориальности, т.е. того района, где и ОВД).

Справочно:

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

 

Информация для размышлений

 

Статья 245 Уголовного кодекса РФ (УК РФ). Жестокое обращение с животными

1. Жестокое обращение с животными, повлёкшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних,

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершённое группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой,

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

Целями статьи 245 УК РФ определена уголовно-правовая защита животных от невынужденного жестокого обращения и охрана общественной нравственности.

Под животными по смыслу данной статьи понимаются высшие позвоночные – млекопитающие и птицы, находящиеся в естественной природной среде либо содержащиеся человеком. Домашние животные сельскохозяйственные и другие одомашненные животные, в том числе бродячие и одичавшие.

Дикие животные – объекты животного мира, обитающие в условиях естественной свободы, а также объекты животного мира, содержащиеся в неволе, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

Садистские методы представляют собой особо изощрённое жестокое обращение с животными в целях получения болезненного самоудовлетворения (пытка, сожжение, удушение, истязание и т.п.), а также мучительный способ их умерщвления.

Следует отметить, что жестокое обращение с животными с применением садистских методов является оценочной категорией, т.е. их наличии должно быть аргументировано, с указанием конкретных фактов, дающих основания для данного вывода.

Преступление признаётся совершённым в присутствии малолетних, если при этом присутствовали дети, не достигшие 14-летнего возраста.

Субъектом преступления выступает физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста (лиц младше 16 лет к уголовной ответственности привлечь нельзя).

Преступление считается оконченным с момента наступления последствий (увечья или смерти).

Законодательством установлена ответственность за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних.

То есть, если животное не погибло и не получило увечья, состава преступления не будет.

В случае, если животное погибло или получило увечье, но лицо совершило это не  из хулиганских или корыстных побуждений, без применения садистских методов, или в отсутствии малолетних (т.е. ни по одному из четырёх перечисленных в статье признаков), то состава преступления также не будет.

Если даже дознаватель возбудит уголовное дело при отсутствии данных квалифицирующих признаков, оно будет прекращено (скорее всего, прокурором), а в случае направления в суд – последует вынесение оправдательного приговора.кже одному из четырёх перечисленных в статье признаков), то упления не будет.  оловного кодекса РФ (УК РФ) к тебе собираюсь.

Рейтинг:   / 1

ЗАЯВЛЕНИЕ

 


Мы - опекуны беспризорных животных района ...... (можно от частного лица), требуем провести проверку ООО " ......." занимающегося отловом беспризорных животных.
Тогда-то (дата и место) ........ ООО "...." Производил отлов, все животные были убиты из.......
Требуем ответить, куда в таком случае расходуются средства бюджета, выделяемые на отлов, стерилизацию, послеоперационную передержку, если все животные уничтожаются на месте?

Требуем возбудить уголовное дело о неправомерных действиях ООО .... (название) при отлове безнадзорных животных)" .

Требуем провести поверку (название местного ЖЭЗа или ЖЕКа, который заключил договор с этим "Отловом" ) на наличие следующих документов:

1. Копия договор аренды, зарегистрированного в установленном порядке или свидет-ва о собственности на стационар для провекдения операций по стерилизации и послеоперационной передержке собак.
2. Копию лицензии на право заниматься лечебно-профилактической деятельностью
3. Копию договора на выполнение этого вида работ
4. Копии договора с зоозащитными организациями, располагающими приютами для безнадзорных животных, с указанием юр. адреса, телефона и двнных на руководителя.
5. Справку из управления ЖКХ и благоустройства правительства МО

Подписаться можно так: Опекуны района ........ , (адрес указать один, любой). Имеет больший вес (кто знает кто Вы и сколько вас).

Заявление пишется именно в категоричной и требовательной форме. Это гражданское право знать,  куда расходуются Ваши деньги.