поделитесь в социальных сетях:

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 


Контрольно-счетная палата Москвы

ОКПО 41529244, ОГРН 1027700544410, ИНН/КПП 7707068359/770401001

ул. Новый Арбат, д.36/9, Москва, 121205

телефон: (495) 690-88-05, факс: (495) 690-87-07,

e-mail: arbat@ksp.mos.ru, http://wvw.ksp.mos.ru

Председателю

Московской городской Думы В.М. Платонову

ул. Петровка, д.22 Москва, ГСП-4, 127994

 

О результатах аудита

Уважаемый Владимир Михайлович!

 

В период с 01.04.2013 по 31.12.2013 в соответствии с п.32. Плана работы Контрольно-счетной палаты Москвы на 2013 год проведен аудит эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по регулированию содержания, охране безнадзорных и бесхозяйных животных.

Направляю Вам материалы контрольного мероприятия.

 Приложение:   Копия отчета на 10 стр. в 1 экз.

  Председатель В.А. Двуреченских

 

 Кузнецов А С.

(495) 690-87-32

 

012608

 

 

 

Отчет

 

о результатах аудита эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по регулированию содержания, охране безнадзорных и бесхозяйных животных

город Москва                                                                                           09 декабря 2013 года

1.    Контрольное мероприятие проведено на основании ст. 17 Закона города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы», п.32. Плана работы Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы) на 2013 год, распоряжения от 09.04.2013 №46/01-32 (с последующими изменениями) проведен аудит эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по регулированию содержания, охране безнадзорных и бесхозяйных животных
(далее - аудит).                                                                                                                        , 4 ,

2.    Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по регулированию содержания, охране безнадзорных и бесхозяйных животных.

Руководитель аудита - аудитор Кузнецов Анатолий Сергеевич.

3.    Проверяемые организации:

- префектура Центрального административного округа города Москвы (далее - префектура ЦАО);

-префектура Северо-Западного административного округа города Москвы (далее - префектура СЗАО).

При подготовке отчета использовались данные о мероприятиях по регулированию численности и содержания безнадзорных животных, выполняемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - ДЖКХиБ), префектурами Северного административного округа города Москвы (далее - САО), Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее - СВАО), Восточного административного округа города Москвы (далее - ВАО), Южного административного округа города Москвы (далее - ЮАО), Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - ЮВАО), Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - ЮЗАО), Западного административного округа города Москвы (далее - ЗАО), Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - ЗелАО), Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - ТиНАО), проанализированы на основании сведений, представленных в ответ по запросам КСП Москвы.

В рамках аудита запросы информации также были направлены КСП Москвы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Комитет ветеринарии города Москвы.

4.    Срок проведения аудита: с 01.04.2013 по 31.12.2013.

5.    Сроки проведения аудита в проверяемых организациях: с 03.06.2013 по 05.07.2013.

6.  Проверяемый период: 2011-2012 годы.

7.  В связи с отсутствием в нормативных правовых актах города Москвы утвержденных количественных и качественных показателей и критериев оценки эффективности использования бюджетных средств на мероприятия по регулированию численности и содержания безнадзорных и бесхозяйных животных (далее - безнадзорные животные) для оценки эффективности системы управления бюджетными расходами КСП Москвы разработаны критерии эффективности и согласованы[1] с органами власти города Москвы.

На основании разработанных КСП Москвы критериев эффективности проведен анализ эффективности выполнения мероприятий, направленных на регулирование численности, безнадзорных животных содержания, и их анализ коррупционных факторов и рисков в системе управления и нормативного регулирования численности животных.

В ходе аудита с привлечением специализированных организаций проведены социологический опрос населения города Москвы и комплексное исследование по изучению отношения экспертного сообщества к проблеме безнадзорных животных.

По результатам контрольного мероприятия проведено совещание с участием депутата Московской городской Думы Новицкого И.Ю., представителей органов исполнительной власти города Москвы и зоозащитных организаций. В ходе рассмотрения предварительных итогов участниками совещания одобрены материалы по результатам проведенного аудита.

В городе Москве ежегодно (в период 2006 - 2013 годов) количество собак, обитающих на территории, варьировалось от 22 500 до 26 159 особей (без учета ТиНАО), по состоянию на 17.10.2013 (с учетом ТиНАО) -6649 особей[2].

Согласно п. 1.8. Регламента по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бродячих кошек и собак в г.Москве[3] (далее - Регламент) основным методом регулирования численности безнадзорных животных в городе Москве с июля 2009 года является стерилизация (кастрация) и дальнейшее размещение животных в приютах без возвращения на прежнее место обитания.

На территории 10 административных округов города Москвы (далее - АО, округ) функционирует 13 государственных приютов для содержания безнадзорных животных с единовременной общей вместимостью 14 604 особей и 12 частных приютов на 3270 особей. Два государственных приюта оформлены в собственность города Москвы, 11 приютов не введены в эксплуатацию - функционируют «по временной схеме»[4].

Объем фактически произведенных расходов бюджета города Москвы на мероприятия по регулированию содержания животных в 2011-2012 годах составил 1 107 022,3 тыс. рублей в 2011 году - 505 167,5 тыс. рублей, в 2012 году - 601 854,8 тыс. рублей), или 89,1 процента и 77,0 процента соответственно от утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Бюджетные инвестиции в строительство приютов в 2011-2012 годах составили 238 356,9 тыс. рублей.

Количество отловленных безнадзорных животных в 2011-2012 годах, по данным ДЖКХиБ, составило 23 397 собак, по данным префектур АО, 25 968 собак.

Опрос общественного мнения населения города Москвы, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения, показал, что треть респондентов видят безнадзорную собаку 1-2 раза в месяц и реже, 53,0 процента опрошенных лиц - 1-2 раза в неделю, не видели собак за последний месяц 17,0 процента опрошенных лиц.

Большинство из опрошенных жителей города Москвы (74,0 процента) придерживаются точки зрения, что необходимо содержать собак в приютах, чипировать и регистрировать всех собак, в том числе владельческих и у заводчиков, а также вводить штраф для владельцев животных, особи которых оказались на улице (92,0 процента опрошенных лиц).

8. Информация о выявленных в ходе проверки фактах нарушений и недостатков.

8.1. В нарушение п.4 постановления Правительства Москвы от 01.10.2002 № 819-ПП[5] ДЖКХиБ не проводил единой нормативной политики в сфере содержания безнадзорных животных:

- не актуализированы и не устранены противоречия действующих правовых актов города Москвы, регламентирующих вопросы отлова, содержания и стерилизации безнадзорных животных в городе Москве (постановление Правительства Москвы от 01.10.2002 № 819-ПП, распоряжение Премьера Правительства Москвы от 16.01.98 №41-РП[6], распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.07.2001 №403-РЗП);

-отсутствуют нормативные акты города Москвы по вопросам финансирования содержания животных свыше установленного срока пребывания в приюте (шесть месяцев) и до момента передачи их владельцу или естественной смерти и «опеки над животными» (п.п.3.6., 5.3. и приложение 7 к Регламенту противоречат ст.ст.209, 231 Гражданского кодекса Российской Федерации);

-не определен хронологический порядок (по номерам) работ по стерилизации безнадзорного животного (п.3.10. Регламента), что позволяет проводить чипирование и регистрацию животного непосредственно перед передачей в приют (префектура ЦАО и префектура СЗАО), исключая, таким образом, необходимость фиксации гибели животных при стерилизации и их послеоперационном содержании;

-нормативными документами города Москвы не утверждены формы специальных журналов (п.п. 2.9., 2.11., 3.7., 5.5., 5.96. Регламента), акта приема-передачи безнадзорного животного в приют, который в настоящее время составляется в произвольной форме с указанием на одно безнадзорное животное одновременно двух адресов приютов (префектура ЦАО и префектура СЗАО);

-регламентом не установлены требования к качеству фотографий животных, что приводит к невозможности идентификации изображенного животного.

8.2.    В нарушение распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 07.12.2000 № 1022-РЗП[7] в городе не создана система учета и регистрации владельческих животных.

8.3.    В нарушение распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14.03.2000 № 160-РЗП[8] в городе Москве не создан справочно-информационный центр по проблемам животных.

8.4.    Должности главного специалиста по фауне административного округа, специалиста по фауне района, предусмотренные п.п.7.2., 7.3. распоряжения Правительства Москвы Премьера от 16.01.98 № 41-РП в префектурах и подведомственных им государственных учреждениях отсутствовали.

8.5.    В нарушение п.4. постановления Правительства Москвы от 01.10.2002 № 819-ПП ДЖКХиБ не обеспечены координация и контроль за ходом работ, связанных с отловом, стерилизацией (кастрацией), содержанием в приютах, организацией учёта и регистрации безнадзорных животных:

-нарушались сроки передачи информации для занесения в автоматизированную информационную систему «Программа регистрации диких животных» (далее - городская база данных, АИС), установленные п.п.3.8., 5.6. Регламента[9];

нарушение п.8.2. постановления Правительства Москвы от 01.10.2002 № 819-ПП, п.2.2.1. Устава, утвержденного распоряжением ДЖКХиБ от 26.07.2012 № 05-14-309/2[10] Государственным учреждением города Москвы «Дирекция заказчика по сантехническим работам «Сантехработ» (далее- ПСУ «Сантехработ») не выполнены функции государственного, заказчика по мониторингу состояния городской фауны;

- в нарушение п.3.163. Регламента идентификация собак, возвращаемых на прежнее место обитания, и кошек путем нанесения городского регистрационного номера (татуировка, неснимаемый ошейник, пластмассовые метки (клипсы) в уши) не производилась;

нарушение п.3.7. Регламента при поступлении в стационар для стерилизации животных карточки учёта безнадзорного или бродячего животного не составлялись, а заполнялись в приютах с указанием одновременно нескольких адресов, что не позволяет однозначно установить местонахождение животного (префектура ЦАО и префектура СЗАО);

нарушение п.п.6.2., 6.3, 6.5., 6.6. Регламента отсутствовали достоверный учет и регистрация собак, обитающих на территории районов города Москвы, и отловленных безнадзорных собак, помещенных в приюты города.

Анализ данных, содержащихся в АИС ГКУ «Сантехработ», показал, что в приютах города по состоянию на 01.05.2013 числилось 35 405 собак и 2946 кошек, что более чем в два раза превышает вместимость всех приютов города. По данным Комитета ветеринарии города Москвы, численность животных в приютах города составляла 16 681 собака и 755 кошек. Данными городского учета[11] не подтверждено фактическое наличие в приютах города 18 724 собак и 2191 кошки.

В нарушение п.6.9. Регламента ежегодный переучет собак не проводился;

нарушение п.п.6.3., 6.4., 6.10. Регламента не подтвержден данными городского учета отлов безнадзорных животных за 2011-2012 годы с целью передачи животных в приют в количестве 5561 собак;

нарушение п.6.15. Регламента изменения информации о собаке (передача, смерть) префектурами в ГКУ «Сантехработ» своевременно не передавались. Не подтверждена данными городского учета передача животных под опеку[12] в 2011-2012 годах в количестве 9615 собак;

  нарушение  п.п.6.13.,  3.162.  Регламента  отсутствовал номер идентификационной метки (чип) у 1961 собаки и у 2167 кошек, находящихся в приютах города (префектуры округов: СВАО, ЮВАО, ЗелАО, ЮАО, СЗАО,ЦАО);

-        установлено дублирование номеров чипов 220 собак в разные временные периоды их отлова и помещения в приют;

нарушение п.3.163. Регламента, отловленные собаки в количестве 1211 особей из-за отсутствия мест в приюте ЮЗАО возвращены на прежнее место обитания без опознавательных средств, гарантирующих исключение повторного отлова животных. В городской базе данных отловленные и возвращенные на прежнее место обитания собаки не учтены.

8.6.    Показатели, используемые ДЖКХиБ и префектурами при расчете потребности в бюджетном финансировании на очередной финансовый год не имели экономически обоснованного подтверждения и в ряде случаев были завышены, что привело в 2011-2013 годах к необоснованному формированию бюджетных назначений:

-        потребность в бюджетных ассигнованиях на 2012 и 2013 годы префектурой ЦАО превышена на 2645,5 тыс. рублей и 4729,3 тыс. рублей соответственно;

-        показатель количества безнадзорных животных не соответствовал данным городского учета. Методика учета натурального показателя (количество животных) в приказе Департамента финансов города Москвы от от 23.04.2010 № 96[13] детально не раскрыта, что приводило к отсутствию единого порядка планирования бюджетных ассигнований. Так, префектура ЦАО планировала количество животных по данным заявок на отлов животных за прошедший год; префектура СЗАО - по двум направлениям работ: на отлов и содержание (имеющих значительные количественные расхождения между собой) и отличающихся от данных городского учета ДЖКХиБ; префектура ЮЗАО - по факту отлова; префектуры, имеющие государственные приюты, затраты планировали на основе выполнения работ прошлого отчетного периода, с учетом изменения экономической ситуации.

8.7.    Требования п.9 приложения 4 постановления Правительства Москвы от 29.09.2009 № 1030-ПП[14] ДЭПиР утвержденные предельные тарифы не охватывают всего комплекса проводимых работ, не позволяют тарифицировать работы по отдельности, что приводит к отсутствию прозрачности плановых и фактических расходов[15].

В 2012 году префектура ЮЗ АО при планировании бюджетных ассигнований использовала расчет показателя расходов на содержание собак в приюте по «временной схеме», что позволило снизить расходы на одну особь до 52,23 рубля в сутки по сравнению с предельными тарифами ДЭПиР - 147,24 рубля в сутки.

Стоимость комплекса работ в 2012 году на одну собаку составляла: от 11,4 тыс. рублей (префектура ЮЗАО) до 74,1 тыс. рублей (префектура В АО).

Предельные тарифы на работы по учету безнадзорных животных ДЭПиР также не утверждены.

8.8.    Сумма заключенных государственных контрактов (префектура ЦАО) в 2011 году превышала лимит бюджетных обязательств, доведенных заказчику, на 562,2 тыс. рублей.

8.9.    В нарушение ч.4.1. ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ[16] изменены существенные условия (цена, объем) заключенных государственных контрактов после завершения процедуры подведения итогов размещения государственного заказа (префектура СЗАО).

При формировании начальной (максимальной) цены контракта, государственными заказчиками не были указаны обоснования стоимости расходов медикаментов для животных (нарушение требований ч.2 ст. 19.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

8.10.  В нарушение принципа эффективности использования
бюджетных средств, предусмотренного ст.34 БК РФ, установлено:

-       отсутствие продолжения строительства приюта по адресу: пересечение Проектируемый пр.226, 228 (пос. Северный). Государственным заказчиком - ДЖКХиБ использованы средства в размере 109 237,1 тыс. рублей;

-   длительное (более года) неиспользование имущества, закупленного на оснащение помещений зданий строящегося приюта по адресу: Проектируемый пр. 828, (префектура ЮЗАО) на сумму 13 379,2 тыс. рублей находилось в упаковке и хранилось в затопляемом[17] помещении хозяйственно-бытового корпуса приюта и в Государственном казенном учреждении города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа». Построенные в 2009-2013 годах вольеры[18] для животных находились в обветшалом, разрушенном состоянии. В большинстве вольеров (70,0 процента) требуется замена каркасов.

8.11. В нарушение ст.ст.720, 721 Гражданского кодекса Российской Федерации государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа» приняты невыполненные работы по отлову, транспортировке, чипированию, стерилизации (кастрации) и содержанию животных в стационаре и содержанию безнадзорных животных в приюте на общую сумму 331,7 тыс. рублей[19] (префектура СЗАО).

Кроме того, в нарушение условий государственного контракта от 06.12.2011 №247-11/11 имела место оплата выполненных работ, включающих обязательства прошлого отчетного периода, не предусмотренные аукционной документацией и государственным контрактом, на сумму 6562,2 тыс. рублей.

В материалах аудита отмечены также другие нарушения и недостатки, установленные в ходе контрольного мероприятия.

9.  По результатам аудита в префектурах СЗАО, ЦАО оформлены акты.
Префектурой СЗАО представлены пояснения и замечания к акту по
результатам аудита, которые не повлияли на выводы контрольного
мероприятия.

10.  Основные выводы по итогам аудита:

10.1.    Нормативные правовые акты города Москвы в сфере регулирования численности безнадзорных животных содержат противоречия, что приводит к необоснованному (документальному) увеличению количества животных. Установленная Регламентом система документальной фиксации операций, проводимых с животными, не позволяет предотвратить возможность злоупотреблений, как со стороны подрядных организаций, так и со стороны представителей заказчика.

10.2.    Подрядные организации, участвующие в процессе регулирования численности животных, не заинтересованы в отражении снижения объема оказываемых услуг при сохранении качественного показателя: отсутствие безнадзорных животных на территории, что порождает коррупционные риски.

10.3.    Информация, содержащаяся в городской базе данных учета безнадзорных животных, является неактуальной и не может быть использована при разработке и принятии управленческих решений.

Не проводятся учет и регистрация владельческих животных.

10.4.    Показатели, учитываемые при планировании расходов на мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных, завышены и не отражают реальное количество безнадзорных животных, обитающих на территории районов города и находящихся в приютах.

В Методике планирования не учтены такие мероприятия по решению проблем содержания безнадзорных животных, как определение численности животных, обитающих на территории районов города, сокращение мест обитания и другие.

10.5.    Предельные тарифы на работы по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию безнадзорных животных не охватывают всех видов работ по регулированию численности и содержания животных и в ряде случаев завышены, что позволяет исполнителям работ предлагать значительные (более 50,0 процента) тендерные снижения стоимости государственного заказа. Технологические карты и нормы времени, являющиеся основанием для расчета предельных тарифов, требуют пересмотра.

10.6.    Создание инфраструктуры по обращению с безнадзорными животными не завершено. Дальнейшее развитие инфраструктуры по обращению с безнадзорными животными целесообразно проводить только на основе государственно-частного партнерства.

10.7.    Отсутствует прозрачность в работе приютов для безнадзорных животных, не регламентирована работа с добровольцами.

10.8.    Существующая система планирования, управления и контроля над бюджетными расходами главных распорядителей бюджетных средств не обеспечивает их эффективное и результативное использование.

Сохранение текущей ситуации создает риск необоснованного роста расходов бюджета города Москвы без обеспечения достижения целей регулирования численности безнадзорных животных в городе Москве. 11. Итоговые предложения по реализации материалов аудита: Департаменту        жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства города Москвы:

11.1. Разработать план мероприятий, предусматривающий: -проведение   мероприятий,   направленных   на   актуализацию и устранение противоречий действующих нормативных правовых актов города Москвы;

- создание системы нормативного регулирования и функционирования государственного управления в сфере численности и содержания безнадзорных животных, предусмотрев меры, направленные на повышение заинтересованности управляющих субъектов в отражении снижения объема оказываемых услуг при сохранении качественного показателя - отсутствие безнадзорных животных на территории;

-наполнение АИС данными с учетом получения оперативной и достоверной информации о численности безнадзорных животных, обитающих на территории города и содержащихся в приютах, с установлением системы единообразного описания животного;

-создание системы учета и регистрации владельческих животных в соответствии   с   нормами   законодательства   и   определение меры ответственности для владельцев животных, особи которых оказались безнадзорными;

-организацию работы по разработке и внедрению финансового механизма, обеспечивающего принцип эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных с учетом показателей по сокращению численности безнадзорных животных, обитающих на территории города и мест их обитания;

-координацию действий по осуществлению системы контроля над планированием бюджетных средств и исполнением государственных контрактов в соответствии с обязанностями, возложенными на главных распорядителей бюджетных средств;

-рассмотреть возможность централизованной закупки и регистрации средств чипирования животных и передачи Комитету ветеринарии города Москвы функций по электронному радиочастотному мечению животных, в том числе владельческих животных, и стерилизации безнадзорных животных.

Аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы А.С. Кузнецов

  

Московская городская

  28 января 2014

 



[1] С целью согласования направлены письма в Московскую городскую Думу и Правительство Москвы (исх. от 10.04.2013 № 842-0/01-42, от 06.05.2013 № 1340-0/01-42). Существенных предложений по совершенствованию критериев эффективности от представительной и исполнительной органов власти города Москвы в КСП Москвы не поступило.

[2] Согласно данным мониторинга, проведенного префектурами административных округов города Москвы по факсограмме ДЖКХиБ.

[3] Утвержден распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.07.2001 №403-РЗП «О дополнительных мерах по организации и выполнению работ по регулированию численности безнадзорных животных методом стерилизации в г.Москве».

Отсутствуют инженерные коммуникации.

[5] Постановление Правительства Москвы от 01.10.2002 № 819-ПП «О формировании системы управления и финансирования комплекса мер по улучшению содержания, использования и охране животных в городе Москве».

[6] Распоряжение Правительства Москвы от 16.01.98 № 41-РП «О дополнительных мерах по сокращению численности безнадзорных собак и кошек и упорядочению содержания домашних животных в Москве».

[7] Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 07.12.2000 № 1022-РЗП «Об утверждении Методики и порядка городского учета и регистрации собак».

[8] Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14.03.2000 № 160-РЗП «О создании государственного справочно-информационного центра по проблемам животных».

Сведения по учету животных поступают для внесения в АИС один раз в месяц по установленным ГКУ «Сантехработ» датам.

[10] Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 26.07.2012 № 05-14-309/2 «Об утверждении новой редакции Устава Государственного казенного учреждения города Москвы по сантехническим работам ГКУ «Сантехработ».

[11] Содержание собаки в приюте по безвозвратному отлову за период от июля 2009 до мая 2013.

[12] Более половины отловленных животных (ГРБС: префектуры округов ЮВАО, ВАО, ЮАО, САО, ВАО). |

[13] Приказ Департамента финансов города Москвы от 23.04.2010 № 9613 «Об утверждении перечня методик планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы».

[14] Постановление Правительства Москвы от 29.09.2009 № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве».

[15] Префектуры САО, ЮАО, ЮВАО, СВАО, ЗАО и ДЖКХиБ (приют по адресу: Рассветная аллея, вл.Ю), имеющие приюты, функционирующие по временной схеме планируют и используют бюджетные средства по тарифам, установленным для приютов, сданным в эксплуатацию с оформленным правом собственности.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[17] По трассе глубокого заложения на глубине восьми метров бьют ключи и грунт состоит из плывуна - объем воды составляет около 5000 куб. метров. Данный факт является результатом не проведения проектировщиком предварительных геоисследований участка прохождения трассы сетей (письмо префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы от 02.10.2013 №404/141).

[18] Вольеры не соответствуют чертежам (по размерам) и требованиям к качеству материалов, из которых они должны быть изготовлены.

По государственному контракту от 14.03.2011 № 17311000002-1 - 5,9 тыс. рублей, по государственному контракту от 14.03.2011 № 17311000001-1 - 325,8 тыс. рублей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить